Строительство

Входные группы в ЖК: чему уделяют внимание застройщики

 

Изображение галереи

Безбарьерная среда и теплые тамбуры — это тот базовый уровень комфорта, который в последние годы внедрили уже многие застройщики не только в жилье комфорт-класса. Даже расположение и размер лифтов определяют с учетом удобства жильцов. Риэлторы отмечают, что около 80% покупатели обращают внимание на обустройство входной зоны жилых комплексов и это также влияет на принятие решение по покупке квартиры.

Функционал входных групп:

  • колясочные с кронштейнами для велосипедов, которые позволяют освободить пространство в квартирах
  • лапомойки, помогающие владельцам собак поддерживать чистоту в доме
  • гостевые санузлы с доступом по ключу домофона для родителей, которым не нужно подниматься в квартиру во время долгих прогулок с ребенком.

«На основе анализа потребностей жителей, появляются отдельные „фишки“, которые встречаются реже. Например, в ЖК класса комфорт-плюс „Никитин“ в современных холлах установлены теплые полы из антискользящих материалов, благодаря которым на первом этаже всегда будет чисто — влага будет быстро высыхать. Это особенно актуально для региона с ярко выраженными погодными изменениями. По этой же причине важен доступ в парадную из теплого паркинга», — уточняет Назар Добровольский, учредитель строительной экосистемы «Звезда».

Не меньше внимания уделяется технологичности, которая упрощает рутинные процессы. Например, войти в дом можно по системе Face ID / QR-коду из приложения — для гостей. Такая система увеличивает уровень безопасности — никто посторонний попасть внутрь не сможет, и удобства, когда заняты руки. В парадных настроено круглосуточное видеонаблюдение и общественный Wi-Fi, а колясочные оборудованы розетками для самокатов.

«В оформлении входных групп продолжает свое развитие тренд на светопрозрачные конструкции, использование природных материалов и продуманное озеленение. Высокие потолки до 5,5 метров, большие двери и сквозные подъезды, наполняющие пространство солнечным светом, а также циркадное освещение не только экономят электричество, но и благоприятно влияют на здоровье человека.Это то, что сейчас мы видим в современных ЖК», — продолжает Добровольский.

Эксперт уточняет, что застройщики стараются создавать холлы в единой визуальной стилистике, гармонирующей с общей эстетикой комплекса.

«Сейчас в основном используются спокойные цветовые решения. Также все больше подъезд оформляются как пространство для встречи гостей, атмосфера в котором все больше напоминает лобби отеля», — говорит учредитель строительной экосистемы «Звезда».

Был подъезд, а стал лобби

Застройщики стали понимать, что входная зона жилого комплекса — это почти такая же визитная карточка, как и его архитектура. Постепенно стали появляться зоны ресепшн, доступ к колясочным или кладовым, высота потолков и площадь помещения увеличились.

Идея сделать из подъезда лобби потребовала от девелоперов усилий и перестройки мышления. Изменилась цель — сделать не быстро, а так, чтобы тебя выбрали из десятка вариантов не хуже, комментирует журналу «Коммерческий директор» Александр Бегун, директор B2B-продаж компании Mr.Doors.

Для разработки дизайна лобби приглашают известных дизайнеров, добавляют различные фишки: камины, библиотеки, бары. Если на типовых этажах можно использовать стандартные отделочные материалы, то в лобби на первом этаже. стараются использовать материалы более высокого класса: хрусталь, дерево, натуральный камень или дорогой крупноформатный керамогранит.

Однако, все эксперты сходятся во мнении, что оформление входной группы не является решающим фактором для покупателей квартиры, но помогает сформировать приятное впечатление о доме.

«Вопрос важности отделки лобби для потенциальных покупателей и жителей остается открытым: покупатель смотрит картинку, а вот будет ли будущий житель пользоваться лобби ежедневно или он будет подниматься из паркинга в свою квартиру, минуя лобби? И нужно ли действительно делать лобби шикарным, если впоследствии им будут пользоваться, в основном, курьеры и гости? Поэтому сейчас многие девелоперы больше думают о функциональности лобби, предусматривают зоны переговорных, коворкингов, клабхаусов и прочих сервисных помещений на первом этаже», — подытоживает Станислав Киселев, генеральный директор ГК «Кортрос».

Источник фото: freepik.com