Строительство

Мобильное приложение для застройщика: за и против

Изображение галереи

За последние пять лет доля мобильного трафика в Рунете выросла с 40 до 70%, все сидят в телефонах. При этом пользователи уже совершают более 70% целевых действий по покупке недвижимости с мобильных телефонов. Вместе с экспертами разбираемся, о необходимости застройщику иметь собственное мобильное приложение и особенностях его функционала.

Застройщики, используя мобильное приложение, могут предоставлять информацию о своих объектах недвижимости, актуализировать данные о доступных квартирах, предлагать виртуальные туры и обеспечивать коммуникацию с потенциальными клиентами через чаты или онлайн-консультации.

«Мобильные приложения повышают уровень сервиса для клиента уже после покупки недвижимости, предоставляя в одном месте данные о гарантийном обслуживании, обслуживающих организациях, расписаниях ремонтных работ и других аспектах, а это укрепляет доверие к бренду. Так что разработка мобильного приложения для застройщика — это не просто новомодная фича, а стратегически важный шаг для создания удобной экосистемы, которую будет использовать владелец жилья и после покупки», — Дмитрий Мухин, генеральный директор веб студии Else.

Плюсы и минусы мобильного приложения для застройщика

Мобильное приложение упрощает взаимодействие с управляющей компанией, оплату коммунальных услуг. Одновременно оно — средство связи с соседями, где можно обмениваться информацией, давать объявления о продаже каких-то вещей. Приложение позволяет вызывать специалистов и мастеров в случае домашних поломок.

«В жилых комплексах сегментов премиум- и выше через мобильное приложение можно заказать с помощью консьерж-сервиса, скажем, подарки, доставку цветов, бронирование ресторанов, такси, авиабилетов. Минусы у приложений могут быть связаны только с их качеством. Разработка хорошего и стабильного приложения для смартфона стоит немалых вложений, как и поддержание его работы. Если застройщик экономит на этом, то приложение может некорректно выполнять задачи», — уточняет Жанна Махова, директор по продукту MR Group.

Плюсы мобильного приложения:

  • Расширение аудитории: мобильное приложение позволяет застройщику дотянуться до более широкой аудитории, включая молодое поколение, которое предпочитает мобильные устройства при поиске информации и совершении покупок.
  • Увеличение конверсии: если имеется удобное и функциональное приложение, клиенты склонны быстрее совершить покупку, так как процесс простой и понятный.
  • Повышение узнаваемости бренда: приложение становится дополнительным инструментом продвижения бренда, помогая увеличить узнаваемость компании среди мобильных пользователей.
  • Сбор и анализ данных: с помощью приложения можно собирать ценные данные о поведении пользователей, их предпочтениях и запросах, а уже за счёт этого эффективнее адаптировать свои предложения под потребности клиентов.
  • Усиление маркетинговых инструментов: в приложении можно собрать базу потенциальных и нынешних пользователей, уже на них, например, рассылать персонифицированные push-уведомления о специальных акциях.
  • Доступность информации: приложение позволяет давать клиентам полную и актуальную информацию об объектах, планировках, ценах, условиях покупки и сроках сдачи в одном месте.
  • Послепродажный сервис: после совершения покупки, клиенты продолжат пользоваться приложением для получения информации о гарантиях, обслуживающих организация, ремонтных работах и т. д.

Минусы мобильного приложения:

  • Затраты на разработку и поддержку: создание и поддержка мобильного приложения требует значительных финансовых и временных ресурсов, другое дело, что они окупаются за счет увеличения числа клиентов и повышения лояльности существующих.
  • Конкуренция на рынке приложений: сфера мобильных приложений насыщена большим количеством предложений, из-за этого компаниям, предоставляющим услуги мобильной разработки, сложнее выделиться и привлечь внимание целевой аудитории.
  • Необходимость в поддержке и обновлениях: приложение требует постоянной поддержки, исправлении багов и регулярных обновлений, чтобы оставаться актуальным и функциональным.

«Без планов на продвижение не имеет смысла создавать приложение — ведь о нем не узнают и не будут пользоваться. А, напомню, стоимость разработки превосходит несколько миллионов рублей. В таком случае польза должны превышать затраченные средства. Само по себе мобильное приложение, особенно, без должного маркетинга, не сможет привлечь вам новых клиентов. Но если вы внедрите в него весь необходимый функционал и сделаете для человека не просто витрину, а карманного помощника, то шанс на увеличение клиентской базы за счет удобства использования этого ресурса возрастает», — говорит Мухин.

Что должно быть в этом приложении?

Конечно, всё зависит от застройщика и специфики его бизнеса, но можно выделить основные функции, которые должны быть реализованы в приложении:

  • Информация о проектах: нужно предоставлять данные о текущих и будущих строительных объектах, жилых комплексах, планировок квартир, ценах, а также фотографии и планы этажей и т. д.
  • Виртуальные туры и 3D-просмотр: интеграция виртуальных туров и 3D-просмотра помогает потенциальным покупателям получить максимально реалистичное представление о будущем жилье еще до его постройки.
  • Калькуляторы и расчеты: приложение должно содержать калькуляторы для расчета стоимости жилья, расходов на ипотеку, а также возможности для подбора по финансовым показателям.
  • Онлайн-покупки или бронирование на просмотр: так пользователи смогут легко и удобно купить жилье или записаться на просмотр через приложение.
  • Новости и акции: предоставление важной и актуальной информации о новых проектах, скидках и специальных предложениях.
  • Обратная связь и поддержка: пользователи смогут задавать вопросы, делиться отзывами и получать оперативную помощь от представителей застройщика.
  • Уведомления и персонализация: предусмотренный функционал отправки уведомлений о новых акциях, специальных предложениях и событиях поможет удерживать внимание пользователей и поддерживать их заинтересованность в предложениях. Кроме того, персонализация позволяет адаптировать информацию под потребности каждого пользователя.
  • Интеграции с другими сервисами: например, с социальными сетями позволит людям делиться информацией о понравившихся объектах с друзьями и близкими, что способствует распространению информации о застройщике и его проектах.

Как мобильное приложение помогает привлечь новых клиентов

Мобильное приложение направлено прежде всего на состоявшихся клиентов застройщика — на покупателей квартир. Однако некоторые девелоперы в функционал своих мобильных приложений интегрируют маркетплейсы со своими объектами недвижимости. Так можно расширить охват покупателей, которые впоследствии придут по рекомендации, а помимо этого заинтересовать инвесторов.

«Приложения принято создавать индивидуально для каждого проекта и предоставлять доступ исключительно резидентам. Поэтому об этой опции и ее возможностях следует рассказывать потенциальным покупателям. Как правило, мобильное приложение не становится главным фактором выбора жилья, но служит приятным бонусом и важным конкурентным преимуществом», — уточняет Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development.


Девелоперы стараются развивать digital-технологии и создавать свои приложения. Однако пока большинство из них имеют крайне ограниченный набор функций. Но, т. к. этот рынок все еще новый, то он продолжает эволюционировать и адаптироваться под изменяющиеся требования и ожидания пользователей.

Источник фото: freepik.com