Назад

Когда «портится телефон»?

«Испорченный телефон» — ситуация нарушения смысловой целостности коммуникации, которая практически гарантированно наступает, если в этой коммуникации больше одного человека. Да. Именно. Не двух, а одного.

 

Общаясь с самим собой, вы, вероятнее всего, на 100% понимаете истинный смысл того, что хотите донести до окружающих. Не берём случаи с нарушениями умственной деятельности, рассматриваем условного среднестатистического гражданина без отклонений.

 

В прямом диалоге с собеседником (общаясь лично, по телефону, в переписке, голосовыми сообщениями, жестами, языком танца, намеков и т.п.) вы транслируете ему свою мысль так, как можете и умеете, самонадеянно полагая, что ваш визави в точности воспринимает смысл предназначенного ему сообщения.

 

Самонадеянно — здесь ключевое.

 

Собственно, дальше можно не писать, потому что умные и так уже всё поняли, либо знали или догадывались до этого.

 

А тупым расписывать в деталях процесс и причины искажения коммуникации, способы контроля и минимизации искажений — дело неблагодарное. Всё одно ни черта не поймут.

 

Поэтому просто запомним, что в следующий раз, вместо того чтобы удивляться или ужасаться тому, что вас «не так поняли», идём к зеркалу, смотрим на того, кто испортил телефон, и делаем то, что вы, мои умненькие читатели, и так сами знаете.

 

Когда-нибудь, когда у меня будет побольше времени, я обязательно в подробностях, с невыдуманными примерами, но приукрашенными для убедительности гиперболами, расскажу, какую ерунду может сотворить этот паскудник (телефон, совершенно испорченный), когда в коммуникации больше трёх-четырёх человек, интеллектуально и эмоционально высокоразвитых, совершенно незаинтересованных в искажении смысла и возникновении связанной с этим конфликтной ситуации.

Обновлено:

Кризис
Личный опыт
10
1
1 комментарий

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

image
Алена Шевченко
18 августа 12:10
Отличный дебют, Наташа! Очень искренне! Пиши исчо)