Защита предпроектного исследования студентов прошла в рамках «Открытого города»
Участники воркшопа «Городские мозаики. БЦ как новая идентичность транспортного узла» завершили этап предпроектного исследования и представили результаты кураторам и команде проекта девелопера Capital Alliance. Комплексное исследование ставило своей целью поиск решений, позволяющих бизнес-центру гармонично интегрироваться в район и учесть интересы разных целевых аудиторий.
Одним из ключевых вызовов стала задача формирования общественных пространств для различных пользовательских сценариев. Студенты проанализировали ключевые точки пересечения, возможные конфликтные ситуации и предложили пространственно-временной подход. Например, отказ от массовых мероприятий в часы активной работы бизнес-центра, создание выделенных зон с частичным доступом нерезидентов и др. Такой подход позволит учесть интересы будущих резидентов вне зависимости от их графика работы.
«Защита показала, что предпроектные исследования помогают студентам не только системно анализировать территорию, но и вырабатывать решения, приближенные к реальным задачам девелопмента, формируя прочный мост между образовательным процессом и практикой», – отметила Ленария Хасиятуллина, коммерческий директор Capital Alliance.
Важной частью исследования стал социологический срез поведенческих сценариев разных групп пользователей – офисных сотрудников, жителей ближайших кварталов и пассажиров транспортного узла. Анализ был проведен на основе вторичных данных и наблюдения в локациях готовых проектов класса А и показал, что интересы целевых аудиторий часто пересекаются, но не совпадают полностью. К примеру, горожанам необходима качественная пешеходная инфраструктура и доступные общественные пространства, в то время как бизнес заинтересован в потоках клиентов в течение всей недели. Участники воркшопа также провели ретроспективный анализ, который позволил взглянуть на территорию в историческом контексте: еще в XIX веке рядом проходило Царское шоссе, а начиная с 1940-х годов развитие застройки усилилось, постепенно формируя транспортный узел. Сейчас на этой территории строится бизнес-центр AVIUM, рядом с которым будет расположен ландшафтный парк площадью более 1,2 га. Результаты исследования наглядно показали, что эта территория должна выступить связующим звеном между существующими потоками района, объединяя их в пространство, востребованное и жителями, и бизнесом, и пассажирами ТПУ.
«Предпроектные исследования помогают вписать новый объект в уже сложившуюся городскую среду. Строительство в густонаселенном городе всегда что-то меняет в жизни людей, важно чтобы это были изменения к лучшему. Неважно, что мы стоим: жилой квартал, бизнес центр или транспортной-пересадочный узел – нужно понимать, как он улучшит жизнь в районе и поможет городу» – считает Алексей Расходчиков, председатель Московского центра урбанистики «Город», доцент Финансового университета при Правительстве РФ.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи
