Методология
О рейтинге «Прорыв»
Задача рейтинга: выявить и обозначить компании, применяющие смелые решения в бизнес-процессах, совершившие прорыв на разных уровнях, отличающиеся инновационностью в своей работе, практикующие инновации: в корпоративном управлении, в отношениях с внешним миром, в реализуемых проектах
Дополнительно в расчет берется оценка позиций компаний на рынке, но она не является ключевой, что позволяет подсветить девелоперов с относительно невысокими площадями строительства и рыночными долями, но при этом отличающихся эффективностью бизнес-процессов, инновационными методами работы, качественными проектами.
Методология
Народный этап 6 месяцев
Пользователям будет предложено голосовать за компании, следуя заявленной теме рейтинга «Прорыв». Они голосуют на сайте «Движение.ру»:
- У каждого пользователя есть 10 голосов, которые он может распределить между компаниями.
- За одну компанию можно отдать только один голос.
- Использовать сразу все голоса не обязательно.
Экспертный этап 2 месяца
Редакция «Движение.ру» формирует пул экспертов (200+ человек) и размещает информацию о них на сайте. Кто может входить в экспертный совет:
- девелоперы
- чиновники различного уровня, имеющие отношение к стройке
- представители банковского сектора
- консалтинговые компании
- рекрутинговые агентства
- IT-компании
- маркетологи
- специалисты по продажам
- риелторы
- архитекторы
- урбанисты
- управляющие компании
- подрядчики
- аналитики рынка недвижимости
- профильные журналисты
- специалисты PR и GR
Все члены экспертного совета делятся на три оценочные группы, кто-то из них входит сразу в две или одновременно во все. Их мнение учитывается при расчете трех показателей с применением весов (в скобках):
- Прорыв в корпоративном управлении (3)
- Прорыв в качестве продукта (2)
- Устойчивость (1)
В своей группе каждый эксперт готовит личный топ-10 девелоперских компаний, которые, на его взгляд, занимают лидирующие позиции по определенным для нее критериям. Входящие в экспертное жюри девелоперы не могут отдавать голоса за свою компанию.
Расчет показателей «Прорыв в корпоративном управлении»
Эксперты должны ранжировать компании, оценивая уровень их отношений с внутренним и внешним миром. В расчет можно брать качество управленческой и внутрикорпоративной культуры, уровень топ-менеджмента, условия работы персонала, эффективность работы подразделений продаж, маркетинга, GR и PR, уровни медийной открытости (и общий информационный фон), цифровизации, развития инклюзивной среды, включенности в проекты ESG-трансформации.
Расчет показателей «Прорыв в качестве продукта»
Компании ранжируются по результату оценки качества возводимого ими жилья. С учетом локации проектов, архитектуры, квартирографии, качества общественных пространств, энергоэффективности и числа «зеленых проектов», используемых материалов, строительных технологий, профессионального уровня привлеченных к работам подрядчиков.
Расчет показателей «Устойчивость»
Эксперты оценивают устойчивость и стабильность компаний. Они могут опираться на рыночные доли, учитывать финансовые показатели, резервы и активы, привлеченные средства, продажи, отношения с банками и государством, географию работы.
Аналитический этап 2 месяца
Готовится аналитическим центром «Движение.ру» и основывается большей частью на объективных данных об участвующих в рейтинге компаниях. Предварительно в расчет берутся 10 рыночных показателей, четыре показателя, отражающих качество строительства, и четыре показателя, которые можно отнести к корпоративным.
Веса показателей
- рыночные (1)
- качество (3)
- корпоративные (3)
Рыночные показатели и показатели по качеству строительства берутся из Единой информационной системы жилищного строительства (Минстрой, ДОМ.РФ).
Рыночные
- доля текущей площади застройки в общей площади строительства
- число действующих разрешений на строительство
- объем привлеченных средств по эскроу
- финансовые показатели (чистая прибыль)
- индекс устойчивости (сторонний — по «Контуру»)
- охват регионов
- показатели текущих продаж в проценте проданных площадей
- процент задержки при строительстве текущих объектов
- исторический процент задержки
- скорость строительства
Качество
- отклонение от модельной квартирографии с поправкой на класс
- плотность строительства с поправкой на класс
- показатель энергоэффективности сданных и строящихся объектов
- «зеленый» показатель сданных и строящихся объектов
Корпоративный
- Оценка соискателей HH
- Оценка по рейтингу работодателей HH
- Присутствие в СМИ («Медиалогия»)
- Присутствие в соцсетях («Медиалогия»)
Редакционный этап 23 дня
Проводится по аналогии с экспертным этапом за исключением деления представителей команды форума и редакции «Движение.ру» по группам. В голосовании участвует президиум экспертного жюри (отобранный редакцией из участников экспертного этапа).
Каждый представитель «Движения» и президиума жюри готовит личный топ-10 девелоперских компаний, которые, на его взгляд, занимают лидирующие позиции по определенным для нее критериям (см. расчет показателей Экспертного этапа).