Брусника, Самолет и GloraX вошли в рейтинг «Топ-100 девелоперских компаний России»

Фото: Движение.ру
Брусника, Самолет и GloraX возглавили первый рейтинг «Топ-100 девелоперских компаний России», подготовленный редакцией и аналитическим центром «Движение.ру». В него вошли компании России, продемонстрировавшие существенные достижения в отрасли за последние три года.
Составители опирались в первую очередь не на количественные рыночные показатели (объемы стройки, число проектов, прибыль и прочие измеряемые параметры), а старались выделить игроков, задающих тон всему рынку. Эти компании принимали смелые решения в бизнесе, совершили прорывы на разных уровнях, внедряли инновации в сегменте управления, в проектах и других направлениях.
«Мы взяли такой критерий как “прорыв”, потому что строительная отрасль в последние годы интенсивно развивалась, и нам стало интересно, кто на этом этапе лучше всего воспользовался предоставленными возможностями, при этом не в ущерб самому себе. Следующий наш рейтинг будет опубликован через год, и за основу мы возьмем другой критерий, важный для рынка», — сказал основатель форума недвижимости «Движение» и сайта «Движение.ру» Илья Пискулин.
В случае с Брусникой фактором «прорыва» редакция сочла масштабную экспансию в столицу и регионы России, а также ряд других действий. Компания выигрывала крупные аукционы КРТ, скупала новые площадки, существенно усилила присутствие на рынке, войдя в топ-10 крупнейших застройщиков, пояснил руководитель аналитического центра «Движение.ру» Ян Гравшин.
Самолет — также один из лидеров по числу выходов в новые регионы. Помимо этого, команда застройщика отметилась несколькими масштабными сделками и коллаборациями не только на рынке строительства МКД, но и в банковской отрасли, IT, ритейле, промышленности. Компания начала развивать направления аренды и ИЖС, существенно увеличила земельный банк.
GloraX, занявшая третье место, расширила свое присутствие в два раза, открыла представительства в десятке городов, установила рекорды по объемам ввода проектов, занималась масштабными проектами, сформировала собственное проектное бюро, генподрядчика, производственный блок, лабораторию производственных решений, управляющую компанию.
Лидеры рейтинга «Топ-100 девелоперских компаний России»
Место | Девелопер | Город |
1 | Брусника | Екатеринбург |
2 | Самолет | Москва |
3 | GloraX | Санкт-Петербург |
4 | DOGMA | Краснодар |
5 | Sminex | Москва |
6 | A101 | Москва |
7 | Страна Девелопмент | Тюмень |
8 | ФСК | Москва |
9 | Точно | Краснодар |
10 | Эталон | Санкт-Петербург |
С полной версией можно ознакомиться на сайте «Движение.ру» по ссылке.
Как составлялся рейтинг «Топ-100 девелоперских компаний России»
Работа велась в четыре этапа. Редакция составила первичный шорт-лист по итогам голосования посетителей сайта «Движение.ру» и опроса экспертного жюри, в которое вошли профессионалы отрасли. Результатом двух этапов стал предварительный список из более чем 150 компаний. В ходе третьего этапа рейтинг скорректировали с учетом объективных рыночных показателей каждой компании: доли застройщика в общей площади строительства, количества действующих разрешений, дисциплины по сдаче объектов, показателей продаж, финансовых результатов и пр.
Самая сложная работа велась на итоговом, четвертом этапе формирования рейтинга: редакция подготовила профайлы по всем участникам, отмечает директор медиацентра и руководитель развития аналитического направления «Движение.ру» Екатерина Нечаева. В них собрали измеряемые количественные показатели, отражающие реальный масштаб девелопера на рынке недвижимости, и ряд оценочных экспертных показателей, основанных на ключевых достижениях девелопера за последние три года. Учитывались именно те, которые можно отнести к прорывам в первую очередь для самого девелопера, а в ряде случаев и для рынка недвижимости в целом.
«Когда мы оценивали достижения компаний, то учитывали, в какой точке развития находился девелопер, какие у него активы и партнеры, и смотрели, во что по факту вылился прорыв — это был пиар-ход или реальный результат, который принес пользу бизнесу или стал прецедентом на рынке. Например, для одних игроков выход в соседний регион мог быть частью планомерной стратегии, а для других сравним с полетом в стратосферу. Мы максимально учитывали факторы, которые влияли на игроков», — рассказала Екатерина Нечаева.
В числе измеряемых количественных показателей в динамике учитывались рыночные доли компании, география ее работ, объемы строительства и ввода строящегося жилья, соблюдение сроков работ, отношение распроданности к стройготовности, объем продаж и ряд других параметров.
При выставлении экспертных оценок, влияющих на позиции участников в рейтинге, учитывались значимые достижения, сопровождавшие деятельность компании, в их числе:
- Выходы в новые регионы и страны, запуски передовых проектов, участие в крупных значимых проектах, проектах КРТ и ГЧП;
- Участие в зарубежных проектах;
- Значительный рост земельного банка;
- Рост компании за счет поглощения других участников рынка или приобретения их проектов, участие в иных значимых сделках;
- Наращивание собственных производственных мощностей;
- Наращивание объемов инвестиций;
- Выход на новые рынки, не относящиеся напрямую к строительству МКД;
- Активное внедрение новых технологий проектирования и строительства жилья;
Движение.ру
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram