Рост с подвохом: что не так с бумом торговой недвижимости
Выросшие объемы ввода ТЦ в I квартале 2024 года не показывают реальной динамики рынка. Напомним, в исследовании CORE.XP говорилось, что с начала года было введено 61,7 тыс. кв. метров торговых площадей, это в 7 раз больше, чем за аналогичный период 2023-го.
Как «Движение.ру» объяснили аналитики компании, это результат простого совпадения — застройщики одномоментно ввели много отложенных с 2023 года зданий. Два крупных ТЦ ввели в Московской области, также сдали помещения в Перми, Уфе и еще ряде городов.
«Эффект отложенного ввода не имеет переломного значения для общей тенденции. В 2024 году доля объектов с отложенным вводом может составить до 25% от общего объема», — сказали в CORE.XP.
Аналитики говорят, что в целом рынок растет, но и тут есть подвох: ввод торговой недвижимости в 2023 году увеличился на 59,6%, но это результаты на фоне провального 2022-го. В 2024-м ожидания аналитиков уже более скромные — +24,4%.
Еще одна показательная тенденция — инвесторы стали меньше интересоваться коммерческой недвижимостью:
- -84% складской сегмент
- -75% ритейл
- -56% гостиницы
- -36% офисы
«Сокращение инвестиций в торговую недвижимость связано с ожиданиями охлаждения розничного кредитования в условиях высоких процентных ставок в экономике, что может отрицательно повлиять на потребительский сектор», — объяснили в CORE.XP.
При этом на рынке говорят о дефиците складов из-за бурного развития маркетплейсов. О планах выходить на этот рынок уже сообщали ГК «Гранель», «Инград», MR Group, ГК ПИК и Level Group.
Фото: ru.freepik.com
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram