Назад

FORMA: «Покупатели готовы платить за меньшую плотность застройки»

Изображение новости

Одними из основных трендов в девелопменте стали увеличение жилой площади и запрос потребителей на ЖК с комфортной и благоустроенной средой, рассказал Движение.ру Илья Чепрасов.

Эмоции и ламповость

Ключевой тренд на следующие 50 лет — на человечность, эмоции, ламповость. Чтобы создавать среду, снижающую стресс, девелоперам требуется прилагать больше усилий, тщательнее прорабатывать проект, использовать дизайн-мышление, создавать целостный образ в концепции жилых комплексов и кварталов. Но это будут объекты, в которых хочется жить.

Тренд на пространства и открытость

Один из трендов: девелоперы перестанут воспринимать строительство социально значимых объектов как обязательную нагрузку со стороны властей. Уже сегодня большинство застройщиков входят во вкус и приглашают профессиональные команды для создания школ, детских садов, поликлиник. Подход строительства «коробки» для сдачи уже устарел.

Еще одна тенденция: покупатели готовы платить за снижение плотности — дороже стоят среднеэтажные корпуса с меньшим количеством квартир и соседей. Да, есть тенденция на повышение высотности доминант, но одновременно вокруг строят дома с 5-8-10 этажами. Растет площадь жилых помещений, появляются мастер-спальни, увеличиваются гостиных.

Люди хотят больше воздуха и свободы.

Также я бы отметил тренд на открытость инфраструктуры. Если раньше клиенты высоких сегментов были склонны к повышенной приватности, то теперь есть запрос на общение. Это видно по требованиям к среде. Популярны частные территории с разнообразным набором услуг, которые есть не только в закрытых дворах, но и, например, в лобби. Людям хочется больше открытых пространств. Много возможностей по проведению досуга на воде. Не просто смотреть на нее, а действительно активно использовать. Такие вещи могут стать триггером для клиента для покупки квартиры именно в этой локации.

Конкуренция способствует тому, чтобы девелопмент развивался именно таким путем. Индивидуальность жилых комплексов оздоровит рынок. Я считаю, что будущее за инициативными компаниями, командами, которые не упускают возможности взглянуть на проект с разных сторон и работают в партнерстве с другими увлеченными людьми. Тогда мы получим настоящее жилье будущего, актуальное не только через 5 лет.

Фото: пресс-служба FORMA, городской квартал Portland

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

image
Илья Чепрасов
руководитель компании FORMA
image
Илья Чепрасов
руководитель компании FORMA

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram