Назад

Touch: «Развитие метавселенных повлияет на реальное жилье»

Изображение новости

Развитие метавселенных стало трендом с 2020 года. VR-технологии проникают и в девелопмент. Станут ли виртуальные земли ликвидным активом и почему застройщики интересуются технологиями, Движение.ру рассказал Сергей Шиферсон, управляющий партнер девелоперской компании Touch.

Метавселенная — дорого, богато

Сейчас уже мало кому не знакомы виртуальные туры по шоу-румам ЖК или пространствам БЦ. Сервисы, собранные в цифровую экосистему, давно привычный функционал. Огромный потенциал метавселенных помогает решать различные задачи: максимально эффектно представлять и продвигать продукт, обеспечивать коммуникации, встраивать будущие проекты в существующую инфраструктуру, чтобы лучше оценить их достоинства или обнаружить и устранить недостатки. И пусть пока метавселенная — это в первую очередь больше маркетинговая история, но она развивается.
Впрочем, девелоперов, которые выходят в пространство метавселенных, пока не так много. Основная причина — вопрос экономического эффекта.
С одной стороны, по прогнозам консалтинговой компании Vantage Market Research, ежегодный рост рынка недвижимости в метавселенных составит 30%. Актуальность темы подтверждает интерес к ней на государственном уровне: так, полгода назад Китай опубликовал дорожную карту развития метавселенных и приступил к разработке единых стандартов.
С другой — недвижимость в метавселенных пока еще остается по большей части высокорисковым инвестиционным проектом, какими в свое время оказались и, по сути, остаются по сей день биткоины.

Метавселенные и вопрос цены

Для большинства этот рынок — еще terra incognita, в том числе из-за ограниченного «ассортимента». Основной товар метавселенных — «земля». А покупатели — в основном коммерческие империи уровня Microsoft. И хотя цена разработки VR-объектов невелика, особенно в сравнении с реальной недвижимостью, стоимость цифровых «участков» — это уже шестизначные числа. Найти покупателя на такую недвижимость — задача не из простых. И ожидать массовый переход девелопмента реального в виртуальный пока не приходится.
Однако освоение VR-реальности российским девелопментом набирает обороты. К тому же на подходе покупатели поколений зум и альфа. В ближайшем будущем «родившиеся со смартфонами в руках» станут экономически активны, и общаться с ними нужно на их языке, иначе эта аудитории уйдет к другому, более продвинутому продавцу.
Впереди коллаборация разнообразных технологий и усиление взаимодействия с различными группами потребителей для достижения целей во всем их многообразии: от маркетинговых стратегий до виртуальных комьюнити.

Как метавселенные повлияют на реальное жилье

Нам надо быть готовыми к тому, что здания, которые мы будем строить через 10-15 лет станут отличаться от тех, которые мы проектируем сегодня. Вполне вероятно, что развитие метавселенных повлияет на реальные квадратные метры в сторону сокращения жилых, офисных и общественных пространств. У городов уже появляются цифровые аналоги: VR-двойник Москвы функционирует с 2019 года, являясь ключевым инструментом планирования и градостроительных решений.
Изменится ли когда-нибудь наш мир настолько, что человек захочет полностью абстрагироваться от реальности настоящей и перейти в реальность виртуальную? Не хотелось бы думать, что это возможно. Однако частичное замещение уже происходит, хотим мы этого или нет. Согласно одному из исследований, уже к 2026 году примерно ¼ населения Земли станет проводить в метавселенных не менее часа в день. И все же я уверен: даже если метавселенные станут неотъемлемой частью жизни, наша потребность в реальном мире и близких людях рядом не исчезнет, и мы не перестанем ценить нашу действительность.

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

Иллюстрация: сгенерировано при помощи ИИ

Изображение
Сергей Шиферсон
управляющий партнер девелоперской компании Touch

Обновлено:

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен