Назад

Как снять эффективный рекламный ролик: специфика рынка недвижимости

Изображение новости
Фото: freepik.com

Падение спроса ужесточает конкуренцию на рынке недвижимости и приводит к росту затрат на рекламу. Эксперты считают, что потенциал видео недооценен и в ближайшем будущем можно ожидать всплеска новых подходов в этом сегменте.

Конкуренция между застройщиками и объемы возводимого жилья растут. По информации ДОМ.РФ, лишь в I квартале 2024 года в России было запущено в строительство 10,9 млн кв. м., что на 13% больше трех месяцев 2023 года и на 33% превосходит результат I квартала 2022 года. А вот объемы выдачи ипотеки, по данным аналитиков, в 2024 году упадут на 30–40% из-за трансформации льготных программ и ужесточении их регулирования, а также из-за сохраняющихся высоких ставок.

Рынок вскоре может столкнуться с предложением, значительно опережающим спрос, когда с огромным объемом имеющейся недвижимости сократится число тех, кто может ее приобрести. В результате перед многими девелоперами встают два важных вопроса: как достойно конкурировать за уменьшающее число клиентов с коллегами по цеху и как продать весь этот огромный объем недвижимости. Огромный вклад в решение данных проблем вносит видеореклама.

Девелоперы одни из немногих на российском рынке не только не сократили за последние годы расходы на рекламу, но и наоборот — нарастили их, свидетельствуют данные СберМаркетинга и Домклик. Так, в 2022 году они увеличили расходы на рекламу в среднем на 28%, а некоторые из них — на 333%, эта же тенденция сохранилась и в 2023 году.

Разный сегмент = разный подход

Однако мало иметь хороший бюджет, его требуется грамотно потратить, отмечает глава видеопродакшена Skimen-video Максим Поляков. В рекламе недвижимости упор делается на два основных параметра: отличительные черты «товара» и положительные особенности сделки. Поэтому в роликах часто говорят о водоемах, парках, экологии места — все это представляется как часть недвижимости. Конечно же, упоминается и местная инфраструктура (спортзалы, детсады, торговые центра), качество отделки и т. п.

«Что касается особенностей, то тут подразумевается ценовая категория жилья: упор для люксовых вариантов — на элитарность, для среднего класса — комфорт и транспортная доступность, для бюджетных версий — естественно цена и условия ипотеки. Образы и даже цветовая гамма для каждого сегмента рынка недвижимости разная», — объяснил эксперт.

По его словам, для средних и бюджетных версий жилья чаще используют семьи с детьми в рекламе, показываются детские площадки в кадре, в самом видео подкручивают цвета — в этом сегменте основными клиентами являются люди с льготной семейной ипотекой. Видео про недвижимость премиум и бизнес-класса более размеренные и дольше по хронометражу, в них показывают светскую и повседневную активность: вечеринки в будущей квартире, занятия йогой в спортзалах ЖК.

Смыслы в разных сегментах:
Люкс и премиум класс — элитарность
Средний класс — комфорт и транспортная доступность
Бюджетный класс — цена и условия ипотеки
Когда форма важнее содержания

«Ключевой упор в таких видео сделан на подачу. Нужно компактно в ограниченный хронометраж вставить много информации, передать все смыслы и это должно быть креативно. То есть видео должно быть, во-первых — динамичным (если говорить про средние и бюджетные варианты), во-вторых — цепляющим и запоминающимся, в третьих — информативным», — пояснил он, добавив, что ещё нужно помнить о специфических требованиях заказчика и платформы, где всё будет размещено.

По его словам, графика и спецэффекты уже давно используются в таких видео. Очень часто можно встретить смоделированные на компьютере 3D модели с футуристичными деталями или же какие-то сделанные в программах визуальные элементы. Информация в основном подается визуально, а не проговаривается — через цифры или графики. Это экономит хронометраж и лучше воспринимается.

«Главное здесь не переборщить, чтобы все не превращалось в мультик. При этом мне также известно, что появляются запросы на включение в видеоролики для девелоперов фрагменты, сгенерированные нейросетями. Речь идет о четко сформулированных коротких видеофрагментах в пару секунд, когда картина имеет минимальное движение, но словно это действительно снято. Подобные заказы на рынке единичны и скорее видятся мне пробой пера, но перспективы все же интересные», — заявил Поляков.

Тренды в рекламе недвижимости

Одним из главных трендов последних лет стал переход видеоконтента из традиционных электронных СМИ в интернет. Пять лет назад 90% роликов снимали именно для ТВ, сейчас ситуация меняется.

«В настоящее время на первом месте соцсети и Telegram, на втором — YouTube, далее идут различные видеобаннеры и их вариации, потом наружная реклама и в самом конце ТВ. Уверен, что эта тенденция сохранится на ближайшие несколько лет», — объяснил Поляков, отметив, что сейчас один ролик могут снимать так, чтобы можно было смонтировать несколько с разным хронометражом и особенностями для каждой платформы.

Будущее, по мнению Полякова, за VR-видео и соответствующей рекламой. В настоящее время развитию этого направления мешает целый ряд факторов, начиная от дороговизны технологии и санкций в отношении России, заканчивая тем, что нынешние версии гаджетов из сферы VR-технологий все еще недоработаны и даже плохо влияют на здоровье пользователей. Также в отношении этих гаджетов есть предубежденность, как это всегда бывает со всеми новыми технологиями.

«Как только цена VR-инструментов и ПО для них станет общедоступна, как и логистика, а новые версии станут френдли даже для людей со слабым вестибулярным аппаратом — наступит новая эра видеоконтента и рекламы. „Виртуальные туры“ по квартирам действительно станут виртуальными турами, а не просто обзором через монитор с возможностью потыкать на стрелку. Ну и рынок видеопродакшена под это будет подстраиваться. Думаю, все произойдет в течение 10-15 лет», — подчеркнул он, отметив, что пока такую рекламу видел лишь на зарубежных рынках.

Также в список трендов он добавил персонализацию, которая обеспечивается как платформами самостоятельно, так и девелоперами вручную, когда они размещают видео в Telegram-каналах и чатах под конкретную аудиторию. Под персонализированные требования часто снимаются несколько роликов подряд, например, специально для холостяков, работников IT, предпринимателей из определённой ниши и т. п.

Как рассказала Движение.ру директор по развитию KASKAD Недвижимость Катерина Истомина, они активно используют для своих проектов видео двух типов: ситуативные и имиджевые ролики об объектах.

«Короткие и ситуативные видео используем для reels, shorts, sms и whatsapp рассылок, общение между менеджером по продажам и клиентом в переписках, в РК медийки и в целом, везде, где можно использовать короткие эмоциональные ролики — все performance-каналы и форматы. Для таких видео у нас в штате есть reelsmaker на зарплате. Снимаем на хороший телефон и потом быстро монтируем. По стоимости — это условно „недорого“», — поделилась она.

По ее словам, такой подход к коротким роликам обеспечивает оперативность и большой объем рекламы. Однако она подчеркнула, что с имиджевыми роликами об объектах, используемых для сайта, офиса продаж, презентаций всё сложнее, поэтому и действовать нужно иначе.

«Для создания такого контента уже привлекаем подрядчиков: здесь сложнее монтаж, графика, спецэффекты, а качество картинки требуется выше. В данном случае уже production достаточно дорогой. В целом могу сказать, что на эффективность видеорекламы влияет не только ее качество, но и количество. Мы стараемся создать по 15-20 коротких роликов в месяц. По нашей практике, важны объем, регулярность и плотность размещения», — добавила Истомина.

Потенциал видеорекламы — в смыслах

Традиционный формат видеорекламы девелоперов зачастую не несет в себе глубоких смыслов и фокус делается на визуальную составляющую, считает основатель агентства элитной недвижимости Lobster Group Станислав Ришко.

«Эта реклама не повествует ни о каких корневых задачах потребителя. Чаще всего она продает какую-нибудь ипотеку, вид на воду и так далее. При этом видеоконтент способен повествовать о сути, которая была заложена идеологами проекта. А идеологи проекта — это очень умные, профессиональные люди, и они зачастую закладывают настолько красивые и сочные смыслы, благодаря которым можно получать добавочную стоимость. Если это не использовать, то эти смыслы растворяются на уровне маркетинга, на уровне отделов продаж, и конечный покупатель этих смыслов не получает, соответственно, не может за них нормально заплатить», — рассказал Ришко.

По его мнению, главным в видеорекламе для девелоперов должны быть не спецэффекты, а конкретный человек, вызывающий доверие, то есть к созданию роликов лучше привлекать определенных личностей, а не концентрироваться на формальных показателях недвижимости.

«Спецэффект — это, все хорошо, но мы настолько все насмотрены, мы настолько все избалованы контентом, что нас уже не удивить, мы с каждым днем становимся всё умнее. Единственное, что остаётся неизменно, наша потребность в доверии, вере, расположенности, а это происходит тогда, когда мы видим и чувствуем человека, а также видим и чувствуем ценности и смыслы, которые либо нам соответствуют, либо нам не соответствуют», — пояснил он.

В качестве эффективных каналов распространения роликов девелоперов он назвал YouTube, потому что там «есть возможность прокручиваться годами», а также Telegram и другие социальные сети. При этом надо делать упор на каналах и страницах отраслевых площадок и размещать там не весь контент, а качественные тизеры для хорошей конверсии.

Ролики должны соответствовать tone of voice компании и ключевым в них являются не спецэффекты или динамика, а способность собрать все приемы и инструменты в понятный и эффективно решающий поставленную задачу материал, считает бренд-директор федеральной компании «Этажи» Вячеслав Александров.

«Наличие креатива — это плюс, но иногда достаточно промо-цены, которая справится с задачей на 100%. Кроме того, важно, чтобы ролик соответствовал tone of voice бренда, отвечал его ценностям, реклама должна дать ответ на боль клиента и предложить решение. За последние 10 лет реклама недвижимости прошла путь от изображения планировки и цены за квадратный метр до создания полноценного бренда для каждого ЖК. Если раньше ключевым фактором была надежность застройщика и гарантия получения ключей, то сейчас людям продают не стены и квадраты, а образ жизни, соседей, окружение, эмоции и впечатления», — отметил эксперт.

По его словам, команда может создавать видеокреатив у локальных игроков и размещать его на собственных ресурсах, если речь идет о поддержании внимания, создании инструкций для клиентов или необходимости осветить какие-то процессы внутри проекта, но если речь идет именно о рекламе, то в текущих условиях конкуренции между игроками рынка за кошелек клиента выиграет компания, которая привлечет креативное агентство и профессиональный продакшн для создания рекламных проектов. Это особенно важно при планах размещения рекламы на ТВ или онлайн-сервисах. Сообщение начинает конкурировать не только с рекламой девелоперов, но и борется за пользовательское внимание с другими брендами из самых разных категорий, а они на 99% профессиональные.

«Текущий тренд — 100% нейросети, которые позволяют радикально сократить время на дизайн, продакшн, организацию и продюсирование съемок, а соответственно уменьшить косты. Главное, суметь написать грамотный и отвечающий задачам промт», — заключил он.

Фото: vecstock/Freepik

Движение.ру

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram
Комментировать

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Последние новости

Власти выделили дополнительно 100 млрд руб. на поддержку льготной ипотеки

Саудовская Аравия будет проектировать города на базе ИИ Selentium Group

Строителям на Дальнем Востоке платят в среднем 116,6 тыс. рублей в месяц

В июле снизились цены почти на треть основных стройматериалов

ЦБ заложил в «пессимистичный» сценарий среднюю ключевую ставку 14-16% в 2026 году

Крупнейшие происшествия с жилыми домами в России за лето 2025 года