Госжилинспекция Приморья просит УК перенести домовые чаты в мессенджер МАХ

Фото: Алексей Зотов/ТАСС
Государственная жилищная инспекция Приморского края разослала организациям, управляющим многоквартирными домами, письма с предписанием начать применение национального мессенджера МАХ для взаимодействия с жильцами. В документе, которым с редакцией ИА «Движение.ру» поделились в одной из дальневосточных УК, указано, что сервис должен использоваться для обмена электронными сообщениями и рассылки уведомлений.
Согласно письму, до 13 августа 2025 года организациям необходимо:
разместить информацию о национальном мессенджере МАХ со ссылками на скачивание на официальных сайтах и в пабликах, на информационных стендах в МКД, в офисах и в действующих домовых чатах;
предоставить сведения о наличии или отсутствии собственного приложения для общения с собственниками, указать возможность интеграции с МАХ через чат-боты;
направить предложения по разработке нового функционала в национальном мессенджере МАХ
Также предписано начать перенос домовых чатов в МАХ и предоставлять отчеты о ходе работ дважды в месяц — 1-го и 15-го числа.
В других регионах также начали переходить в МАХ. Так, например, Государственная жилищная инспекция Краснодарского края сообщает о старте мероприятий по внедрению и популяризации национального мессенджера в исполнение поручения Минстроя России. Управляющие организации, ТСЖ и ресурсонабажющие организации, как следует из документа, есть в распоряжении редакции, должны до декабря полностью завершить перевод домовых чатов в национальный мессенджер.
Ранее Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан уже выступила инициатором перехода домовых чатов на отечественную платформу MAX. По замыслу ведомства, перенос коммуникаций поможет оптимизировать управление многоквартирными домами, усилить защиту информации и упростить взаимодействие между собственниками жилья и управляющими компаниями.
Max стал национальным мессенджером России в середине июля 2025 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. К этому моменту в мессенджере было зарегистрировано более 2 млн человек. За работу и развитие приложения отвечает дочерняя компания VK «Коммуникационная платформа». Нацмессенджер должен объединить функционал отечественных цифровых сервисов — государственных, финансовых и коммерческих. В приложении доступны не только переписки, аудио- и видеозвонки, в том числе групповые, но и денежные переводы, нейросеть «Сбера» GigaChat 2.0 и мини-приложения российских компаний.
Комментировать
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи