Разработка сайта для застройщика: почему бюджет будет не менее 10 млн рублей
Часто заказчики могут неправильно оценить объем работы или задать крайне короткие сроки по созданию сайта. Но создание портала для девелопера нужна команда не менее чем из 20 человек, год работы с сопровождением и постоянное улучшение созданного продукта.
«Разработка продуктов, в частности веб-сайтов застройщиков, требует индивидуального подхода и стратегии, и следование модным трендам не всегда является правильным путем. Советую опираться на экспертизу и опыт крупных девелоперских компаний и смотреть в сторону сервисного дизайна, которому часто следует финансовый сектор», — говорит Дмитрий Ответчиков, совладелец и управляющий партнер компании Ида Проджект.
Тренды в создании сайтов для застройщиков:
- Продукт. В недвижимости это не просто квадратные метры, а итоговый результат переезда клиента. Карточка квартиры должна быть проработана, алгоритм покупки — понятен.
- Визуал. Процесс покупки квартиры усложняется, поэтому покупатели становятся более требовательны к визуализации продукта, которая теперь должна передавать не просто планировку квартиры и расположение домов, но и атмосферу. Всё это позволяют сделать рендеры.
- Контент. Квартира стала более сложным продуктом, потому как появляются все новые способы покупки и оплаты. Снизить градус неопределённости и упростить процесс можно пошаговыми инструкциями — как по процессу покупки, так и по вариантам оплаты.
- Сквозной поиск по объектам с системой фильтрации по цене, ЖК, классу, количеству комнат и другим параметрам.
- Мобильная версия сайта с сохранением функционала.
- Инструменты для удалённой демонстрации объектов. Например, 3D-туры, zoom-показы.
Также внедрение искусственного интеллекта (ИИ) на сайтах девелоперских компаний становится все более важным, говорит Ответчиков.
«Хорошо на сайте работает инструмен помощника на основе искусственного интеллекта, а также можно использовать инструмент для генерации визуальных образов. Получается большое количество вариантов за минимальный бюджет, равный стоимости подписки на программу генерации», — уточняет совладелец и управляющий партнер компании Ида Проджект.
SEO-продвижение и контент-маркетинг
В целом в продвижении сайта практически ничего не изменилось за последние несколько лет, в текущей цифровой среде важно применять комплексный подход, сочетающий передовые SEO-техники и эффективные стратегии контент-маркетинга.
«Застройщику необходимо заранее продумывать архитектуру для семантического ядра сайта и делать под каждый низкочастотный/среднечастотный или геолокационный запрос отдельные страницы — наполненные листингом и другими контентыми элементами похожими на естественные страницы», — поясняет Ответчиков.
По словам эксперта контент-маркетинг для девелоперов может даже лучше работать, чем SEO, где продукт в виде голых квадратных метров должен обрастать смыслами и визуальными образами, которые помогут сделать выбор в пользу определенного жилого комплекса.
«SEO некоторые наши клиенты активно используют, так как это на текущий момент достаточно дешевый канал, а в связи с уходом платных площадок, которые оказались под санкциями помогают нивелировать отчасти эту историю. В остальном же девелоперы пробуют перфоманс-каналы, а также открывают для себя новые каналы трафика — Дзен, ВК и другие, которые до введения санкций были не так популярны», — продолжает представитель Ида Проджект.
Интеграция с социальными сетями на сайте используется как вариант авторизации в личных кабинетах и закрытых системах, что является удобным инструментом, особенно если говорить о получении данных из больших систем типа Госуслуги.
«Некоторые застройщики выстраивают коммуникацию из своих соцсетей, где делятся опытом проживания и затем выкладывают такого типа контент в блог на сайт, но это опять же уже на уровне контент-маркетинга», — уточняет эксперт.
Инструменты для отслеживания эффективности работы сайта застройщика
Необходимо отслеживать:
- Доступность всех страниц.
- Скорость работы сайта:
- медленная работа сайта может быть прямой причиной отказа пользователей
- на основе быстродействия портала алгоритмы «поисковиков» поднимают его в выдаче
Инструменты для отслеживания:
- Grafana (мониторинг доступности и технических ресурсов);
- Google Insight (Pagespeed) для мониторинга быстродействия сайта.
- Yandex Метрика и Google Analytics для определения степени вовлеченности.
- Exponea или ее аналоги для автоматизации маркетинга.
Стоимость разработки сайта и дальнейшее его поддержание
Задачи цифровизации шире, чем просто создание сайта, говорит Дмитрий Ответчиков. Это еще создание личных кабинетов, выстраивание работы менеджеров на местах, автоматизация воронок продаж альтернативных каналов.
«На сайте можно заложить возможность общения с теми, кто уже давно приобрел недвижимость или только получает ключи. Поэтому бюджет может быть абсолютно разным. Разработка портала уже не просто нарисовать и сверстать сайт, но если брать в среднем, то на создание качественного сайта для девелопера нужна команда не менее 20 человек, в которой будет все — от менеджмента и бизнес-аналитики до тестировщика и контент-менеджера, а такая команда ежемесячно стоит немало. С учетом того, что разработка сайта может занять от 8 до 12 месяцев и этот процесс не останавливается после сдачи. Почти вся команда остается на проекте на года, поэтому для старта работ минимум нужно иметь бюджет в районе 10 миллионов», — подытоживает совладелец компании Ида Проджект.
Фото: freepik.com
Обновлено:
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен
в удобном формате