Назад

В России разработают первого ИИ-диспетчера для управляющих компаний жилых домов

Изображение новости
Фото: Wellsoft

Российская компания Wellsoft, разработчик цифровых решений для девелоперов и управляющих компаний, анонсировала создание искусственного интеллекта для автоматизации обработки заявок в сфере ЖКХ. Новый продукт позволит УК оптимизировать работу диспетчерских служб: сократить нагрузку на операторов и ускорить обработку обращений жителей.

Как это работает

Система будет анализировать входящие заявки — будь то текстовые сообщения в чате, заполненные формы в мобильном приложении и телефонные звонки.

Таким образом, ИИ-диспетчер:

  • соберет всю необходимую информацию по обращению;
  • автоматически распределит обращения по типам;
  • передаст заявку исполнителю по заданным правилам;
  • даст мгновенные ответы на стандартные обращения (например, о протечке или графике отключения воды);
  • перенаправит сложные случаи операторам.

Технология использует нейросетевые алгоритмы, обученные на обширной базе данных типовых обращений. Это принципиально отличает решение от простых чат-ботов с шаблонными ответами — ИИ понимает естественную речь и адаптируется под запрос.

«Сейчас в ЖКХ нет полноценных ИИ-помощников, хотя потребность в них очевидна. Автоматизация первой линии поддержки давно стала нормой, например, в банковской сфере, и теперь пришло время для ЖКХ. Наш ИИ-диспетчер возьмет на себя эту задачу. Это не просто “еще один чат-бот” с шаблонными ответами, а полноценный ИИ, который учится на данных и со временем будет работать все более точно», — отмечают в компании.

Решение ориентировано на крупные управляющие компании с высокой нагрузкой на диспетчерские службы. Однако технология масштабируема и может адаптироваться под разные размеры бизнеса.

Планы по внедрению

Авторы идеи подчеркивают: продукт находится в стадии активной разработки. Пилотные проекты запланированы в течение полугода. Компания рассматривает различные модели внедрения – и как отдельный сервис, и как часть базового функционала единой платформы для УК.

Внедрение ИИ-диспетчера в ЖКХ — это фундаментальное изменение подхода к работе с обращениями жителей. Через 2-3 года такие решения могут стать стандартом для каждой цифровой управляющей компании. Также это экономия трудовых ресурсов. Автоматизация рутинных операций позволит сократить затраты на диспетчерские службы, а высвобожденные сотрудники смогут переключиться на более важные задачи. Но главное — это повысит доверие к сфере ЖКХ среди населения за счет прозрачности и снижения количества конфликтов и жалоб. УК, внедрившие такие технологии первыми, получат серьезное конкурентное преимущество — лояльность клиентов, которая в сфере ЖКХ дорогого стоит.

Компания Wellsoft создает технологии, которые помогают девелоперам и управляющим компаниям работать эффективнее, а жителям — жить комфортнее.

Решение обещает стать прорывом для отрасли, сочетая технологичность и практическую пользу. Узнайте больше о возможностях платформы Wellsoft Elements на сайте.

Реклама. Рекламодатель ООО «Вэлсофт», ИНН: 6679081297. Erid: 2W5zFG6ZK8t

Движение.ру

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram
1
Комментировать

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Последние новости

Дочь экс-главы Верховного суда Адыгеи арестовали по подозрению в мошенничестве

В России разработают первого ИИ-диспетчера для управляющих компаний жилых домов

Аренда складов класса А в Москве подешевела впервые с 2018 года

Максимальная цена «квадрата» жилья в Москве достигла рекордных 9,5 млн рублей

ВЦИОМ: половина продавцов жилья откажутся от риелторов из-за роста цен на услуги

Число застройщиков выросло в 2025 году несмотря на сокращение ввода жилья