Назад

Цены на отели летом 2025 года не выросли

В среднем отдых на юге России в сезон занимал 9 дней
Россия. Республика Крым. Судак. Отдыхающие на надувной лодке.
Россия. Республика Крым. Судак. Отдыхающие на надувной лодке.
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Летний сезон‑2025 на юге России и в Крыму (включая сентябрь) прошел без резкого роста цен. Даже после новости об открытии аэропорта в Геленджике цены на размещение в городе не выросли, а спрос летом‑2025 оказался ниже, чем в 2024‑м. В июле‑августе многие объекты размещения предлагали скидки до 15%, стимулируя поток туристов, сообщили ИА «Движение.ру» в пресс-службе национального туроператора «Алеан». 

В Краснодаре, напротив, возобновление работы авиагавани спровоцировало умеренный рост цен на проживание — в пределах 10%. Более того, в текущем году уже был зафиксирован спрос на туры в Геленджик с перелетом через Краснодар и трансфером. Туроператор прогнозирует, что часть путешественников в следующий высокий сезон будет строить маршруты на южные курорты, включая Крым и Геленджик, через Краснодар. Если лететь через Краснодар с трансфером, это будет на 15% дешевле, чем лететь напрямую в Геленджик, подчеркнули в пресс-службе. 

Средние расходы на проживание летом‑2025 (сентябрь включительно) для туров с 2‑3 гостями составили:

  • Геленджик — 115 884 руб., средняя продолжительность отдыха 8,5 дня, средняя глубина бронирования: 2,6 месяца (в аналитике учитываются бронирования на лето за период с 1 сентября 2024 год по 31 августа 2025 года);
  • Анапа — 108 591 руб., 8,1 дня в среднем, глубина бронирования — почти 2 месяца;
  • Крым — 91 365 руб., 9,1 дня в среднем, глубина бронирования — 2,3 месяца;
  • Сочи — 91 361 руб., 8,2 дня в среднем, глубина бронирования — 2,4 месяца;
  • Туапсе — 75 281 руб., 8,2 дня в среднем, глубина бронирования — 2,6 месяца.

Крым лидирует по росту спроса в летнем сезоне 

Спрос на отдых в Анапе снизился на 60–70% по сравнению с прошлым годом. Причина — запрет на купание, негативный информационный фон и перенос интереса туристов на другие направления. При этом крупные отели с бассейнами, спа и анимацией удерживали загрузку на уровне 50–60%, активно применяя скидки до 55% и делая бесплатными ранее платные услуги.

Падение интереса к Сочи и Геленджику составило около 20%. На это повлияли высокие цены отелей на старте продаж, рост транспортных расходов, перебои с авиаперевозками, а также июньская непогода. С июля гостиницы начали снижать цены на 10–30% и расширять акции для семей.

Крым, напротив, зафиксировал рост спроса на 32%. Часть туристов переориентировалась с Анапы благодаря более доступным ценам и предложениям «все включено», а также песчаным пляжам (в Евпатории, поселке Прибрежное, в Саках (у отеля «Прибой»), поселках Черноморское, Оленевка, Поповка, Межводное, в Феодосии, центральной части Судака, Береговом, в поселке Новый Свет и др.). Значительную роль сыграл и отложенный спрос: многие отдыхающие вернулись на полуостров после перерыва.

Осенью гостиницы Черноморского побережья снижают цены: в сентябре проживание дешевле на 10–15%, в октябре скидки достигают 30–40%.

Движение.ру

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram
Комментировать

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Материалы по теме

Alias Group: «Запуск реновации на курортах даст импульс новым проектам»_4666

Alias Group: «Запуск реновации на курортах даст импульс новым проектам»

Открытие аэропорта Краснодара усилит интерес к южным курортам в межсезонье — «Алеан»_4513

Открытие аэропорта Краснодара усилит интерес к южным курортам в межсезонье — «Алеан»

Alias Group: «Запуск реновации на курортах даст импульс новым проектам»_4666

Alias Group: «Запуск реновации на курортах даст импульс новым проектам»

Открытие аэропорта Краснодара усилит интерес к южным курортам в межсезонье — «Алеан»_4513

Открытие аэропорта Краснодара усилит интерес к южным курортам в межсезонье — «Алеан»