Телеграм как главный инструмент маркетинга: тренды для застройщиков
Телеграм становится одним из ключевых медиа-каналов для девелоперов и компаний, работающих в сфере недвижимости. Несмотря на снижение активности на других медиа-платформах, он продолжает наращивать свою популярность и доверие среди пользователей.
Телеграм — платформа, на которой можно быстро и эффективно распространять информацию, вести диалог с аудиторией и возможностью подключить чат-ботов, которые подберут квартиру и ответят на интересующие вопросы, сейчас лучше всего подходит для продвижения девелоперских проектов, считают представители отрасли.
«Это уже не просто социальная сеть, медиа, с помощью которого можно влиять на бизнес и создавать трафик. Состав аудитории — это люди, присматривающиеся к предложениям компании. В Телеграм можно тестировать различные стратегии контента, что позволяет находить наиболее эффективные подходы», — уточнил Андрей Венгеров, директор по маркетингу ПИК на форуме недвижимости «Движение».
Консервативные и креативные подходы
Контент от застройщиков должен быть интересным и персонализированным, такого мнения придерживается Александр Корс, владелец компании Telegram Insider.
«Пользователям скучно читать стандартные каналы девелоперов, и они хотят следить за личностями. Необходимо чаще использовать сторис, рассказывать о ком-то из команды застройщика, создавать чат-боты для общения и внедрить геймификацию. Те, кто делают это креативно, выигрывают», — подчеркивает Корс.
Через чат-бота была совершена покупка недвижимости на 200 миллионов рублей, делится случаем Александр Кузин, основатель и CEO One Moscow. Это произошло благодаря ребёнку, которому понравился проект в игре и он предложил родителям приобрести представленный дом. Кузин считает, что геймификация может привлечь не только детей, но и уставших менеджеров и директоров, желающих расслабиться.
Но не все эксперты с ним согласны. Елена Платонова, директор по коммуникациям ГК «А101», придерживается более консервативного взгляда на геймификацию. Она считает, что обеспеченные клиенты, которые нацелены на покупку квартиры, не заинтересованы в развлекательных элементах.
«Наша компания осенью планирует переход на более лёгкий контент в Телеграм канале, но без какой-либо геймификации», — уточняет Платонова.
Видео и юмор как инструменты вовлечения
Использования коротких видео (риалс) хоть и не приводит к прямым продажам, но привлекает внимание в основной канал.
«Важные элементы успеха короткого видео: звездное имя, актуальность, юмор, красивая личность в кадре, необычный монтаж и виральность», — говорит Дмитрий Кочкарев, директор по маркетингу FORTIS Development.
Использование видео в формате «кружочков» может помочь девелоперам создать более неформальный диалог с аудиторией.
«Молодая аудитория предпочитает оперативно получать информацию. Видеообзоры объектов, виртуальные туры по квартирам, интервью с сотрудниками отдела продаж и отзывы клиентов позволяют „прогуляться“ по объекту, не выходя из дома. Видеоформат легко воспринимается и удерживает внимание», — уточнили специалисты SMM-отдела Artsofte Digital.
Юмор сразу цепляет и вызывает интерес. Люди любят делиться смешными видео, что увеличивает охват и повышает вовлеченность.
«Использование мемов и трендов делает контент современным, помогает увеличить просмотры и репосты. Юмористический контент привлекает не только тех, кто ищет жилье прямо сейчас, но и тех, кто может вспомнить про компанию на этапе выбора жилья. В одном из проектов мы провели эксперимент. Решили подать новость про акции компании с разных сторон и сделали два разных видео. Одно — серьезное, с кадрами из офиса продаж и рендерами. Пост промутировали и получили следующие результаты — 6 911 просмотров и показатель вовлеченности (ER) 2,4922%. Второе видео — смешное. „Мемный“ клип собрал 19 044 просмотров, показатель вовлеченности (ER) составил 13,4562%. Он оказался успешнее, чем серьезный клип — в 3 раза по просмотрам и в 6 раз по уровню вовлеченности», — пояснили в Artsofte Digital.
Не менее важно делать видео с руководителем компании и продвигать его личный бренд.
«Продвижение личного бренда владельца бизнеса через Телеграм помогает заключать сделки, повышает доверие клиентов, дает возможность получать обратную связь. Но это подходит не для всех компаний, а только для тех, где руководитель обладает харизмой», — говорит Юлия Васильева, вице-президент по маркетингу и PR PROGRESS
Частота и содержание публикаций
Контент-план для застройщика должен учитывать целевую аудиторию, этапы проекта и текущие задачи. Оптимальное количество публикаций, по данным Artsofte Digital, от 5 до 7 в неделю.
«Важно не перепостить: две-три публикации в день могут привести к отпискам, если они не содержат суперважных новостей для пользователей», — уточнили эксперты.
Ошибки и рекомендации
Наиболее частые ошибки в ведении Телеграм-каналов застройщиков включают отсутствие защиты аккаунтов, неверифицированные сообщества, непродуманные разделы и кнопки, однотипный контент и неактуальную информацию.
«Нужно ограничивать доступ старым администраторам, настраивать двухфакторную авторизацию. Разнообразие контента, использование UTM-меток и работа с комментариями и сообщениями также критически важны. Отрабатывайте возможный негатив — покажите, что вам не все равно. Телеграм продолжает быть важным медиа-каналом для компаний в сфере недвижимости. Тестируйте размещение в тематических пабликах (например, районных), коллаборации с партнёрами (например, с организациями, ведущими бизнес на территории жилых комплексов) и блогерами. Это поможет повысить узнаваемость компании. Найти баланс между развлекательностью и серьезностью, креативностью и консервативностью — ключ к эффективному привлечению и удержанию аудитории. Подходите к социальным сетям стратегически и комплексно, и это приведёт к успеху на рынке», — подытожили в Artsofte Digital.
Фото: форум недвижимости «Движение».
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram