Назад

«Левел Груп» инициировала иски к обладателям товарных знаков с названием Level

Изображение новости

ООО «Левел Груп» (входит в ГК «Левел») подала шесть исков в Суд по интеллектуальным правам против нескольких компаний, владеющих товарными знаками, содержащими слово Level, следует из материалов арбитража.

Всего у застройщика зарегистрировано около 30 товарных знаков со словом Level, следует из данных СПАРК. Компания планирует привлечет к ответственности несколько ответчиков, среди которых:

  • ООО «Азово-Донская девелоперская компания» (владеет правами на знак «Левел девелопмент») — исковое заявление подано 7 августа и оставлено без движения до 18 сентября;
  • ООО «Левел МСК» (владеет правами на знак «Level Kitchen») — исковое заявление подано 8 августа и оставлено без движения до 18 сентября;
  • ИП Лейбин Вадим (информация по знаку в картотеке отсутствует) — исковое заявление подано 8 августа и оставлено без движения до 13 сентября;
  • Level 3 Communications, LLC (американская телекоммуникационная компания) — исковое заявление подано 13 августа.

Исковые заявления ООО «Левел Груп» оставлены без движения до 13 и 18 сентября 2024 года. Движение.ру запросили комментарий, на момент публикации материала ответа не поступило.

Ранее подобные иски подавали и другие строительные компании, такие как ПИК, FIVE, что указывает на растущее внимание девелоперов к охране своих брендов в условиях конкурентной среды.

Правообладатели товарных знаков нередко обращаются в суд с исками о защите своих прав. Судебная практика по таким делам часто успешна, однако исход зависит от множества факторов, рассказал Движение.ру Александр Крылов, адвокат Московской коллегии адвокатов «Арбат».

«В первую очередь, суд оценивает сферу применения товарного знака, то есть Международную классификацию товаров и услуг (МКТУ), в рамках которой знак защищен. Если истец докажет, что кто-то использует его товарный знак или его элементы, что вводит потребителей в заблуждение относительно аналогичных товаров или услуг, иск будет удовлетворен», — отмечает Крылов.

Ключевым этапом подачи иска является сбор и документирование фактов нарушения исключительных прав. Нарушением считается не только использование идентичного товарного знака, но и знака, сходного с ним до степени смешения, когда потребитель может ошибочно определить один знак за другой или предположить, что оба принадлежат одному производителю.

Для оценки сходства учитываются различные факторы: род и вид товаров, их свойства, функциональное назначение, материал, взаимодополняемость, условия сбыта и целевая аудитория, уточняет адвокат. Заключение о схожести делается на основе анализа всех этих факторов в совокупности, если потребители воспринимают товары как исходящие от одного производителя, что придает знаку уникальность.

Названия жилых комплексов, проектов и компаний-застройщиков, а также риэлторов и отдельных услуг все чаще регистрируются в качестве товарных знаков, рассказал нам Алексей Башук, патентный поверенный по товарным знакам, управляющий партнер «Башук Чичканов, юридическая фирма».

В настоящее время в Роспатенте зарегистрировано более 900 тыс. знаков, и ежегодно добавляется около 80 тыс. новых регистраций. По словам эксперта, с каждым днем становится все сложнее найти уникальное и свободное название, при этом вероятность случайного нарушения чужих прав возрастает.

«За нарушение прав на товарный знак могут взыскать компенсацию до 5 млн рублей, а иногда и больше. Сама по себе сумма, может быть, и не очень большая для компании-застройщика, но остается только догадываться, в какие расходы может обернуться полный ребрендинг целого жилого комплекса ... Поэтому лучше заняться регистрацией товарного знака еще на старте проекта, когда названия только выбирают. А если название уже есть, и менять его не готовы — тогда готовиться к плотному взаимодействию с Роспатентом и правообладателями похожих знаков» — подытожил эксперт.

Level Group основана в 2016 году. В портфеле компании 6 реализованных проектов в Москве. По данным «Наш.Дом.РФ», сейчас она возводит 649 тыс. кв. метров жилья. Их проекты в Москве и Московской области, однако компания, судя по всему, планирует выйти и на рынок Санкт-Петербурга, так как зарегистрировала соответствующее юрлицо.

Изображение
Анастасия Батаршинова
Редактор новостей

Обновлено:

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен