Пришел, увидел, распродал: как усилить продажи в условиях дефицита кадров
С каждым годом тема дефицита сотрудников становится все более актуальной. Чтобы привлечь новых сотрудников и оставить их в команде надолго, компании постоянно вводят новые системы мотивации и повышают заработную плату.
Нехватка кадров не обошла и девелоперский сектор, особенно это коснулось направления продаж и маркетинга, считают специалисты компании «Этажи Девелопмент». Причины такого положения дел стоит рассматривать комплексно. В первую очередь это касается изменения демографических пропорций трудоспособного населения. В последние годы они сместились в сторону более взрослых людей.
Также свои коррективы внес удаленный формат работы, который после пандемийных лет становится все более популярным и предпочтительным вариантом. Однако далеко не все работодатели готовы согласиться соблюсти это условие. Особенно если вопрос касается формирования отделов продаж.
Еще один немаловажный фактор — спрос на IT-специальности, так как большинство крупных и средних компаний все чаще начинают внедрять инструменты цифровизации. Кроме того, всю эту потребность в квалифицированных кадрах усиливает рост темпов строительства и продаж недвижимости.
«Но мало найти кандидата, надо его еще заинтересовать, обучить, удержать, чтобы ресурсы не были потрачены зря. Этот цикл может занимать несколько месяцев. В условиях постоянной гонки за выполнением планов продаж это непозволительная роскошь. Поэтому уже задолго до открытия вакансии организации начинают прогревать перспективных соискателей, формируя HR-бренд. В итоге порядок найма превращается в очень ресурсоемкую воронку, процессы которой разворачиваются до масштабов целого бизнеса», — рассказали в компании.
Доступные альтернативы
Альтернативой выходу на поиски новых сотрудников может послужить обучение уже имеющейся команды. Компании привлекают к этому процессу бизнес-тренеров, а также создают индивидуальные и групповые формы развития и обучения, на которых в короткое время рассказывают менеджерам об актуальных техниках продаж.
Однако основная работа в этом случае начинается не с начала обучения, а после его завершения. Так как все полученные знания и умения необходимо не только внедрить, но и научиться системно и регулярно их применять. Тогда на застройщика ложится еще одна функция — контроль соблюдения новых стандартов и их своевременная адаптация под реалии рынка. Кроме того, положительный результат приложенных усилий не может быть гарантирован.
Оптимальный вариант для бизнеса
Еще один способ усилить в короткие сроки продажи — это аутсорс. Например, когда сторонняя команда присоединяется к проекту и реализует все этапы продаж от принятия звонка, консультаций и проведения встреч-презентация до подбора финансовых инструментов покупки, оформления и регистрации сделки, контроля оплат по рассрочке.
«Благодаря такому партнерству можно не только избежать сложностей с кадрами, но и существенно усилить позиции на рынке: к работе привлекается не просто один сотрудник, живущий внутри вашего бизнеса, а целая команда, кругозор которой значительно шире благодаря работе в разных проектах. Давно уже прошла мода на замкнутость бизнеса в самом себе. Все осознали, что открытость и кооперация становятся более выигрышной стратегией», — подчеркнули в компании «Этажи Девелопмент».
Условия сотрудничества могут быть разными, но наиболее популярной схемой является нацеленность именно на выполнение плана продаж застройщика. То есть партнер работает на тех же условиях, что и внутренний отдел продаж, но не имеет фиксированных окладов, получая проценты по результатам проекта.
Фото: Этажи Девелопмент
В команде будут работать менеджеры, продающие только конкретный проект, обученные и прошедшие аттестацию. Каждый специалист имеет за плечами опыт продаж проектов разного уровня, постоянно обучается и применяет передовые и эффективные техники продаж. Такой подход поможет застройщику избежать высоких затрат на привлечение новых сотрудников, усилить продажи в кратчайшие сроки и получить гарантированный результат.
Компания «Этажи Девелопмент» предлагает разные формы работы: от полного аутсорсинга всей коммерческой службы до частичного. На выбор также доступна ко-эксклюзивная форма, когда в отделе продаж будут два-три представителя других компаний или команда самого девелопера.
В зависимости от сложности проекта процесс запуска может занять от нескольких недель до месяца. Более подробную консультацию можно получить напрямую у специалистов на сайте.
Рекламодатель: ООО «Этажи Девелопмент»
ИНН: 7203529890
Обновлено:
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен
в удобном формате