Искусство в ЖК: зачем застройщикам устанавливать арт-объекты
Арт-объекты могут обходится застройщикам в миллионы рублей, но зато они самостоятельно вирусятся в сети и дают возможность экономить на маркетинге и рекламе.
Что такое арт-объект
Арт-объект — это произведение искусства, которое создано для привлечения внимания и создания настроения. Это может быть скульптура, инсталляция, граффити, мозаика и другие формы искусства. Арт-объекты в из выполняются из разных материалов, таких как металл, стекло, дерево, пластик и т. д.
Зачем нужны арт-объекты в жилых комплексах
Арт-объекты в жилых комплексах выполняют ряд фукций:
- Эстетическая. Арт-объекты делают пространство привлекательным и интересным. Они становятся центром внимания и вызывают эмоции у жителей и гостей комплекса.
- Социальная. Они могут стать местом встреч и общения, а также поводом для обсуждения и обмена мнениями.
- Образовательная. Служат источником вдохновения и знаний. Могут рассказать о культуре, истории, экологии и другом.
- Коммерческая. Повышают привлекательность комплекса для потенциальных покупателей и арендаторов. Становятся визитной карточкой комплекса, выделияя его среди других предложений.
"Арт-объекты в виде инсталляций, детских площадок, цветовых или ландшафтных решений вызывают эмоции. При крупной застройке они помогают идентифицировать локацию, создают мини-доминанты, где собираются жители районов. Будущие жители района и потенциальные покупатели видят, что застройщик заботится о том, где и как будет жить человек после покупки квартиры. Гармонично вписанный арт-объект однозначно положительно сказывается на продажах, т.к. среда и окружение и влияют на добавочную стоимость кв. метра«,— комментирует директор пермского филиала строительно-инвестиционной корпорации «Девелопмент-Юг» Алексей Скрипкин.
По словам Скрипкина, арт-объект в ЖК — это не просто скульптурная композиция, вызывающая эмоцию, он должен нести функциональную нагрузку и участвовать в жизни жителей, например, в развитии ребенка.
«Игровое пространство в виде пиратского корабля — это МАФ и арт-объект с с точки зрения визуала, а также безопасное место, где дети играют, а форма площадки позволяет им развивать фантазию и воображение», — уточняет эксперт.
Сколько стоит установить арт-объект в жилом комплексе
Стоимость создания арт-объекта в ЖК может сильно варьироваться в зависимости от множества факторов, включая размер, материалы, сложность дизайна, авторство (известный художник или начинающий), местоположение, и дополнительные работы, такие как освещение или ландшафтный дизайн вокруг объекта.
«Говоря об арт-объектах и их стоимости, важно не забывать, в границах какой части города строится жилой комплекс. На стоимость объекта влияет масштаб, а он зависит от локации. В наших проектах представлены разные решения — от фигур топиари до благоустройства озера в клубном пригороде „МЫ“, которое тоже можно назвать природным арт-объектом и точкой притяжения», — говорит директор пермского филиала строительно-инвестиционной корпорации «Девелопмент-Юг».
Небольшие скульптуры могут стоить от нескольких сотен тысяч до нескольких десяти миллионов рублей (включая расходы на материалы, продакшн и сопутствующие услуги, такие как монтаж).
«Большие инсталляции или монументальные скульптуры могут стоить от пяти до нескольких десятков миллионов рублей, иногда и больше, если автор — звезда. Интерактивные или мультимедийные объекты, предполагающие освещение, звуковые эффекты или даже дополненную реальность, стоят от 200 тысяч до 20 миллионов рублей. Граффити, фрески — от 200 тысяч рублей. Главный фактор влияния на ценообразование — авторские гонорары. Нужно также учитывать дополнительные расходы, такие как подготовка места, основание для скульптуры, подключение к электросети (для объектов с подсветкой), а также техническое обслуживание и защита объекта», — поясняет Марина Надеева, совладелец арттех-платформы ArtCollecting.Info.
Арт-объекты позволяют увеличить количество публикаций в СМИ, принося охваты, которые не дает реклама, даже наружная, отмечают эксперты. Они становится символом ЖК. Повышается узнаваемость бренда застройщика, растет количество брендовых запросов (по данным Яндекс Вордстат и Google.Trends). Такие результаты возможны только при выборе художников с именем или, наоборот, при выборе молодых художников, но с продуманной кураторской концепцией.
Фото: freepik.com
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram