Продажи 15 востребованных новостроек Москвы занимают 73,8% премиального рынка

Фото: freepik.com
На рынке премиального жилья Москвы реализовали 173,6 тыс. кв. м жилья за первое полугодие 2025 года. Это на 10,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2024-м. При этом доля 15 самых востребованных проектов заняла 73,8% от общего объема продаж, следует из данных компании «Метриум».
Лидером стал жилой квартал «Прайм Парк» от Optima Development, который входит в рейтинг уже восемь лет. В первом полугодии здесь продали 15,8 тыс. кв. м (9,1% от всей реализованной площади на рынке). Средняя стоимость кв. м в проекте достигла 883,8 тыс. руб. в июне 2025 года.
Второе место занял проект Dream Riva от Regions Development, где с января по июнь продали 11,2 тыс. кв. м. Это 6,5% от общего объема продаж. Средняя цена кв. м в этом комплексе составила 516,7 тыс. руб.
Третью позицию занял жилой комплекс «River Park Кутузовский» от «Аеон Девелопмент», с продажами в 11 тыс. кв. м, что составляет 6,3% от общего объема. Стоимость кв. м в этом комплексе в июне 2025 года достигла 1 млн руб.
В элитных новостройках по договорам долевого участия (ДДУ) продали 52,8 тыс. кв. м, что на 9,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. На 15 самых востребованных новостроек элитного сегмента по итогам 2023 года пришлось 88,6% от общего объема.
По итогам первого полугодия первое место в элитном сегменте занял ЖК Luzhniki Collection от компании «Абсолют». В нем продано 7,6 тыс. кв. м жилья, что составляет 14,6% от всего объема продаж в этом сегменте. В июне 2025 года средняя цена за квадратный метр в проекте составила 2,2 млн руб.
На втором месте — ЖК «Бадаевский» от Capital Group, где за полгода продано 7,4 тыс. кв. м, или 14% от общего объема. Метр жилья здесь в марте стоил в среднем 1,7 млн руб.
Третье место занял Victory Park Residence от Ant Development. В первой половине года в этом проекте продали 5 тыс. кв. м, что составляет 9,6% от общего объема. Средняя цена кв. м в конце июня достигала 2,1 млн руб.
Напомним, за май 2025 года новостройки бизнес-класса подорожали на 16,4%, элит-класса — на 14,5%. Количество предложений для бизнес-класса выросло на 3,9%, а для элит-класса — на 6,3%.
Почти все (84%) россияне, имеющие квартиры класса бизнес и выше, ранее выразили недовольство их качеством, говорилось в социологическом исследовании аналитиков сертификации новостроек Urban Grade.
Комментировать
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи