Рынок российской строительной техники упал на 45% за январь-июнь 2025 года

Фото: Владимир Гердо/ТАСС
Продажи дорожно-строительной техники российских марок на внутреннем рынке в январе-июне сократились на 45,4% год к году до 21,1 млрд руб. В июне падение выросло до 62,9%, оборот составил 2,7 млрд руб. — минимальный показатель с начала 2025 года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Росспецмаша» (объединяет данные производителей около 80% российской ДСТ).
Поставки в штуках за первое полугодие снизились по большинству виду техники:
- автокраны: −54%;
- краны-трубоукладчики: −69%;
- телескопические погрузчики: −86%;
- фронтальные погрузчики и автогрейдеры: по −50% соответственно;
- гусеничные бульдозеры: −52%;
- экскаваторы-погрузчики: −10%;
- катки: −78%;
- мини-погрузчики: −18%;
- экскаваторы: −1%
- рост зафиксирован только в сегменте кранов-манипуляторов: +44%.
По оценке «Росспецмаша», причины спада не изменились: рост издержек, давление импортной техники и высокая ключевая ставка ЦБ.
В ассоциации также отмечают крупные складские запасы у импортеров по ряду позиций — на их реализацию может потребоваться год и более. Наиболее острая ситуация в сегментах экскаваторов и фронтальных погрузчиков, где доля иностранных машин (преимущественно китайского производства) превышает 90%. Масштаб и господдержка позволяют китайским производителям удерживать цены на уровне, близком к нулевой рентабельности или ниже.
Ситуация может осложниться из‑за возможного резкого роста импорта китайской ДСТ в объеме годовых запасов перед повышением утилизационного сбора на 15% с 1 января 2026 года, рассказали ранее участники рынка. Наибольший рост поставок ожидается в сегменте: экскаваторов, экскаваторов‑погрузчиков, бульдозеров, фронтальных погрузчиков и автокранов.
Напомним, российский рынок строительных материалов в целом не испытает серьезного влияния от возвращения иностранных компаний. Об этом на круглом столе «СРО как субъект реального строительного сектора: деньги, ресурсы» ранее рассказал президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.
Однако в сегменте строительной техники ситуация иная: около 70% этой ниши занимают китайские производители, порядка 20-30% — российские. Китайская техника, по словам спикера, часто выигрывает по сочетанию цена-качество-срок службы, особенно в массовом сегменте. Тем не менее в сложной дорожной технике заменить европейские решения не удалось.
Комментировать
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи