Назад

Возвращение зарубежных компаний в РФ не повлияет на рынок стройматериалов — мнение

Доля иностранных на рынке производителей и до ухода не была значимой, считают эксперты
Изображение новости
Фото: freepik.com

Российский рынок строительных материалов в целом не испытает серьезного влияния от возвращения иностранных компаний. Об этом на круглом столе «СРО как субъект реального строительного сектора: деньги, ресурсы» рассказал президент Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Антон Глушков.

По его словам, доля компаний с иностранными бенефициарами всегда была невысокой, поэтому их возвращение не станет значимым фактором.

«Большая часть производств, которые массово используются в строительстве, размещались и размещаются на территории Российской Федерации», — отметил Глушков.

Однако в сегменте строительной техники ситуация будет иной: сейчас около 70% этой ниши занимают китайские производители, порядка 20-30% — российские. Китайская техника, по словам спикера, часто выигрывает по сочетанию цена-качество-срок службы, особенно в массовом сегменте. Тем не менее в сложной дорожной технике заменить европейские решения не удалось.

«Здесь, конечно, будут очень интересные процессы, потому что, с одной стороны, разная практика использования китайской техники. Как позитивная, так и не очень. Например, в сложной дорожной технике европейскую технику заместить не получилось. В общераспространенной строительной сфере китайская техника в соотношении цена-качество-срок службы выигрывает. В структуре строительной техники неминуемы случаи возврата. Это, наверное, самый сильный элемент, где это будет чувствоваться», — заключил Глушков.

Напомним, себестоимость строительства МКД за последние три года выросла на 63%, следует из опубликованных ранее данных Союза сметчиков на основе проектных деклараций застройщиков. В структуре затрат стоимость строительно-монтажных работ составляет 30–35%. Еще 15% — цена земельного участка, 10% — расходы на подключение к коммуникациям. Столько же уходит на выплату процентов по кредитам. Статья расходов на рекламу и маркетинг может достигать 7% от себестоимости.

За 2024 год цены на стройматериалы в среднем выросли на 8%, подсчитали ранее в ЦБ. Производители объясняли это увеличением стоимости сырья и энергоносителей, ростом заработной платы, удорожанием логистики. 

Анастасия Батаршинова
Редактор новостей
Анастасия Батаршинова
Редактор новостей

Движение.ру

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram

Материалы по теме

ДОМ.РФ: Застройщики стали меньше замечать рост цен на стройматериалы_2656
ДОМ.РФ: Застройщики стали меньше замечать рост цен на стройматериалы
Минстрою поручили актуализировать прогноз по спросу и предложению на стройматериалы_2613
Минстрою поручили актуализировать прогноз по спросу и предложению на стройматериалы
В 2025 году цены на стройматериалы будут стагнировать — глава «Технониколь»_2271
В 2025 году цены на стройматериалы будут стагнировать — глава «Технониколь»
ДОМ.РФ: Застройщики стали меньше замечать рост цен на стройматериалы_2656
ДОМ.РФ: Застройщики стали меньше замечать рост цен на стройматериалы
Минстрою поручили актуализировать прогноз по спросу и предложению на стройматериалы_2613
Минстрою поручили актуализировать прогноз по спросу и предложению на стройматериалы
В 2025 году цены на стройматериалы будут стагнировать — глава «Технониколь»_2271
В 2025 году цены на стройматериалы будут стагнировать — глава «Технониколь»