Назад

У 26% девелоперов – проблемы с онлайн-репутацией собственников. Как это исправить?

Изображение новости
Фото: Avagard

Каждый четвертый девелопер из топ-1000 крупнейших застройщиков России имеет хотя бы один негативный материал о собственниках на первой странице поисковой выдачи Яндекса и Google, согласно исследованию компании Avagard. Как это влияет на бизнес, и какими инструментами можно исправить ситуацию?

Негатив о собственниках девелоперов в поиске: результаты исследования

Четверть из топ-1000 крупнейших девелоперов РФ (согласно рейтингу ЕРЗ) имеют хотя бы один негативный материал о собственниках на первой странице поисковой выдачи Яндекса и Google, показало исследование Avagard. 

Тема сообщений

Большинство (45%) девелоперов с негативом о собственниках в поиске упоминаются в контексте внимания к ним органов правопорядка: судебных разбирательств, проверок соблюдения закона, допросов. Значительная часть (40%) — в контексте нелегального дохода: злоупотреблений связями с властью, серых финансовых схем. 25% — в связи с жалобами клиентов на низкое качество строительства, 19% — в связи с плохими финансовыми показателями: банкротством, долгами, негативными финансовыми прогнозами.

Типы площадок

73% девелоперов с негативом о собственниках в поиске имеют нежелательные публикации в СМИ, 30% — на платформах с пользовательским контентом (Telegram, Дзен, VK Видео, RUTUBE, VC.ru), 23% — на агрегаторах репутационных атак (сайтах, которые посвящены теме разоблачений и используют оскорбительную лексику), 15% — в соцсетях и 4% — в онлайн-базах судебных дел. 

Изображение галереи
Источник: Avagard

Бездоказательные обвинения

При этом минимум треть негативных публикаций имеют признаки сфабрикованности (содержат бездоказательные обвинения). Чаще всего такие обвинения появляются на агрегаторах репутационных атак, платформах без премодерации, в соцсетях и желтых СМИ. Такие площадки хорошо индексируются, а опубликованные на них материалы могут распространяться вирально.

«Работая с первыми лицами рынка девелопмента мы видим, что поисковая выдача по запросу о владельцах компаний часто заполняется сфабрикованными материалами или голословными обвинениями анонимного авторства. К сожалению, такие обвинения наносят вполне реальный ущерб бизнесу», — поясняет директор компании Avagard Кирилл Цибизов.

Чем опасен негатив о собственниках девелоперских компаний в поиске?

Информацию о владельце бизнеса в поиске Яндекса и Google ищут наиболее заинтересованные лица — контрагенты перед заключением сделки, кандидаты на топ-позиции в компании, потенциальные инвесторы, представители власти. Негативные ссылки на первых позициях поисковой выдачи снижают доверие к персоне и могут стать причиной отказа от сотрудничества.

Поисковую выдачу о клиентах также проверяют комплаенс-службы банков и других организаций. Сообщения о внимании со стороны органов правопорядка или нелегальном доходе — часто полностью сфабрикованные — приводят к отказам в обслуживании. 

Негатив о персоне в поиске может стать причиной ее попадания в базу данных лиц высокого риска (World-Check, Dow Jones Risk & Compliance, LexisNexis). Присутствие персоны в базах также приводит к отказам во время комплаенс-проверок.

Какие инструменты управления репутацией в поиске эффективны?

Задачу полного контроля над первыми страницами поисковой выдачи решает такой инструмент, как цифровой профиль. Он позволяет управлять публичным образом персон и бизнесов в Яндексе и Google, формируя доверие к ним контрагентов и широкой аудитории. 

При создании цифрового профиля каждая позиция первых страниц поиска заполняется актуальными и достоверными сведениями. Одновременно устаревшие данные вытесняются на дальние страницы поисковой выдачи и перестают наносить вред репутации. 

Изображение галереи
Источник: Avagard

Особенности цифрового профиля

  • Эффективность близка к 100%. Цифровой профиль способен отражать даже информационные атаки с десятками и сотнями нежелательных публикаций.
  • Минимальные риски огласки. Отсутствует судебный процесс, взаимодействие с Яндексом, Google и сайтами, где размещен негатив. 
  • Прогнозируемые сроки. Контроль над первой страницей выдачи за 2–3 месяца. 
  • Долгосрочный результат и защита от нового негатива. Статьи закрепляются на первых страницах и служат защитой от новых нежелательных материалов. 
  • Создание целевого образа. Формируется понятный образ персоны в глазах клиентов, партнеров, представителей власти и служб комплаенса.

Полный текст исследования с аналитикой и описанием эффективных инструментов управления репутацией доступен на сайте Avagard. Запросите бесплатную диагностику по репутации собственников вашей девелоперской компании. 

Реклама. Рекламодатель ООО «Репутационные технологии», ИНН: 7743413307. Erid 2W5zFG53hVS

Движение.ру

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram
Комментировать

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи