
DEVISION: «При идеальном проекте выручка может упасть лишь из-за неверной оценки спроса на квадратуру квартир»
Миф о том, что можно избежать перепроектирования, все еще жив. Однако минимизировать количество переделок можно, если тщательно готовиться к созданию проекта на начальном этапе, еще до начала эскизного проектирования. Такое мнение высказала ИА Движение.ру Валентина Волокитина, исполнительный директор DEVISION.
В современных условиях девелоперский продукт претерпевает изменения практически ежемесячно. Длительность реализации крупных проектов комплексного освоения территории составляет 10-15 лет. В таких условиях создать проект и избежать его переделок можно только в одном случае — если не делать его вовсе. Но минимизировать правки можно при более глубокой проработке проекта.
Прежде чем приступать к проектированию, необходимо провести тщательное исследование рынка и потенциальной аудитории. Важно понять ключевые потребности клиентов, в том числе предпочтения по площади и планировке квартир. Как показала практика, несоответствие предложения спросу может привести к значительным убыткам.
На основе полученной аналитики формируется концепция продукта. Это не просто маркетинговая стратегия, а фундаментальная идея, которая вдохновляет всю команду — от проектировщиков до маркетологов. Концепция должна быть проработана до начала эскизного проектирования, чтобы все решения были согласованы с основной идеей проекта. Например, в одном из проектов была выбрана концепция «Джапанди» — сочетание японской эстетики и скандинавской функциональности. Это веяние пришло из интерьерного дизайна и было успешно адаптировано для архитектурного проекта.
Мастер-план — это каркас, на котором строится весь проект.
При его разработке необходимо учитывать следующие моменты:
После утверждения мастер-плана и концепции продукта начинается эскизное проектирование.
Основные моменты, на которые следует обратить внимание:
В одном из проектов, квартиры расходились плохо, так как площади (35, 55, 75 кв.м.) не соответствовали спросу. После тщательного анализа, девелопер изменил планировки квартир и увеличил их площадь. Объединение однокомнатных и двухкомнатных квартир позволило сделать популярные планировки площадью 91 кв.м., которые быстро нашли своих покупателей.
Для проверки мастер-плана и эскизного проектирования рекомендуется использовать чек-лист, включающий следующие пункты:
Качественная подготовка на начальном этапе, основанная на тщательной аналитике и исследовании рынка, позволяет минимизировать количество переделок и обеспечить ликвидность девелоперского проекта. Следование вышеописанным принципам и рекомендациям поможет создать востребованный и прибыльный продукт, соответствующий ожиданиям клиентов и требованиям рынка.
Фото: freepik.com
Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи