«Фишка» или обуза: какие дополнительные опции нужны в ЖК
Почему вместо собак в лапомойках моются велосипеды или бездомные, консьержа увольняют, а шубные комнаты остаются пустыми.
Девелоперы стараются наполнить свои новые ЖК дополнительными опциями, которые привлекают покупателей. Ни один дом не застрахован от того, что, после прогулки, в лапомойках будут мыть не домашнее животное, а, например, велосипед. Ведь грязного железного друга не очень хочется вести в чистую квартиру.
Нужные и ненужные опции в ЖК
К некоторым «фишкам» от застройщиков, интерес может как расти, так и снижаться в зависимости от времени года или развитости инфраструктуры, считает Жанна Махова, директор по продукту MR Group.
«Скажем, уличные тренажеры могут быть востребованными до того момента, как в жилом комплексе открывается полноценный фитнес-клуб. Площадка для выгула собак может использоваться менее интенсивно, если рядом есть большой лесопарк. Секретный сад станет совсем не секретным, если в нем полюбят проводить время семьи с детьми. Сценарии использования пространства и его инфраструктуры до конца нельзя никогда спрогнозировать. Уличные кабинеты могут быть невостребованы в холодное время года, а в России это 5-6 месяцев в году. Неправильное проектирование уличной зоны может сделать бессмысленными те или иные опции, например если детская площадка будет находиться рядом с местом для работы с ноутбуком», — уточняет эксперт.
Со словами Маховой о том, что очень многое зависит от местоположения ЖК согласна и Евгения Тодорова, директор по маркетингу ГК ТОЧНО
«Покупатели классов стандарт и комфорт чаще всего не готовы платить за системы „умный дом“ внутри своих квартир. Но при этом доступ к видеонаблюдению, системам открытия калиток, шлагбаумов, ворот пользуется спросом. Жители густонаселенных городских районов класса бизнес и выше готовы платить за подземный паркинг с инфраструктурой пит-стоп (автомойки, сервисы), а в загородных районах такие условия не востребованы. На юге актуальны фонтаны и зоны барбекю, в это же время в более холодных регионах эти решения не всегда целесообразны», — поясняет Тодорова.
Стоимость дополнительной «фишки»
Стоимость и набор дополнительных функций для ЖК тоже разнится.
«Лапомойка займет несколько квадратным метров, которые могли бы быть продаваемыми, и потребуют финишной отделки, точек водоснабжения, сантехнику и пр. Колясочную можно запроектировать вместо помещения для консьержа, которого, в свою очередь, заменяет система видеонаблюдения и „умная“ домофония», — рассказывает директор по маркетингу ГК ТОЧНО.
Обычно интересные дополнительные опции на общем объеме проектных затрат практически не отражаются (менее 1% от СМР).
«Конечно, скамейки с USB-портами дороже обычных лавочек, но это не влияет на экономику всего проекта, и именно поэтому застройщики активно внедряют эти „фишки“. Стоимость умных скамеек варьируется от 200 тыс. до 700 тыс. рублей, если это не специфическое индивидуальное изделие. Они могут включать не только порты и розетки, но и цифровые или интерактивные панели, скажем, для демонстрации рекламы. Такие скамейки привлекают внимание покупателя, помогают продать проект. Обычные лавочки стоят до 1000 тыс. рублей», — говорит Жанна Махова, директор по продукту MR Group.
Какие опции в ЖК предпочитает покупатель
Но все зависит от класса жилья. У покупателей разные запросы и готовность платить за те или иные дополнительные опции. В стандарт и комфорт-классах стоимость сильно влияет на намерение о покупке. Поэтому застройщики стараются в этих объектах устанавливать выверенный минимум дополнительных опций.
«Если раньше на их благоустройство выделяли порядка 5% бюджета проекта, то сегодня доля этих расходов увеличилась до 10% и более. Девелоперы стремятся эффективно использовать территорию и при этом создать комфортную среду для жизни. Грамотное зонирование позволяет разделить территорию для тихого и активного отдыха, а также для занятий спортом, причем таким образом, чтобы никто не мешал друг другу», — поясняет Ханнанова.
По словам эксперта сейчас идет рост спроса на уличный коворкинг в объектах более высокого ценового сегмента.
«Интерес к „зеленым кабинетам“ оформился во времена пандемии, когда многие перешли на удаленный режим. Замкнутая жизнь горожан дала тогда импульс новому тренду. Но в то же время home office подходит не всем. В теплое время года удобнее работать на улице, если есть вай-фай, зарядные устройства и создана комфортная внешняя обстановка. Все больше людей ценят новый формат уличного „офиса“, если он предусмотрен проектом. В бизнес-сегменте интерес к „зеленому коворкингу“ проявляют уже более 10% покупателей. Люди хотят не просто качество, им важна индивидуальность, атмосфера, концептуальный дизайн-код, интересный визуал», — говорит Элина Ханнанова, директор по продажам ГК «Гранель»
Покупателям вовсе не нужны шубохранилища и винные комнаты, а более востребованы сервисы по интерактивному управлению всеми ключевыми процессами, — считает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк»).
«Комфортный доступ к большому количеству услуг с помощью одного мобильного приложения сейчас в тренде.Например можно вызвать уборщиков, заброниронировать столик в ресторане, оформить пропуска на гостей, связаться с управляющей компанией, консьержами и т.д. Также не лишней „фишкой“ считаю системы, повышающие уровень безопасности и приватности резидентов, а также отвечающие за энергоэффективность. Такая цифровая система безопасности в ЖК премиум-класса обойдется застройщику около $3 млн, но относительно себестоимости проекта — это не очень большая цифра», — подытоживает Голев.
Да, после сдачи ЖК обслуживание всех опций во дворе или в зданиях входит в коммунальный чек, который получают все собственники квартир. Но современные новостройки достаточно масштабные, поэтому стоимость обслуживания в расчете на одного собственника получается невысокой, даже если в комплексе предусмотрены относительно дорогие «фишки».
Источник фото: https://1svoimi-rukami.ru
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram