Девелоперы предлагают узаконить парковки для малогабаритного транспорта в новостройках

Фото: freepik.com
Организация парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует корректировки нормативных размеров парковочных машино-мест в новостройках. Действующие стандарты проектирования не позволяют обустраивать машино-места для малогабаритного транспорта, несмотря на его растущий спрос. Директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы, Владимир Шмаков предлагает внести корректировки в существующие законодательные акты, пишет «Интерфакс-Недвижимость».
В настоящее время минимально допустимые размеры стандартных машино-мест составляют 5,3×2,5 м. Однако для парковок мобильных средств, таких как самокаты и велосипеды, требуется значительно меньше пространства. Даже если девелоперы учитывают это в своих проектах, они сталкиваются с трудностями при постановке таких парковок на учет в Росреестре. Шмаков предлагает снизить минимальные размеры машино-мест до 2,8×1,1 м.
«С одной стороны, инициатива сделает более доступными по цене парковочные места под малогабаритные транспортные средства в новостройках, а с другой — решит проблемы застройщиков: снизит себестоимость парковок и снимет вопрос оформления таких машино-мест», — цитирует слова эксперта издание.
Напомним, цены на парковочные места в новостройках городов-миллионников за последние три года выросли на 90%. Стоимость паркинга увеличивалась вместе с ростом цен на жилую недвижимость и автомобили. Максимальный рост цен за три года был зафиксирован в Челябинске (с 414 тыс. рублей до 1,6 млн рублей), Казани (с 484 тыс. рублей до 1,2 млн рублей) и Санкт-Петербурге (с 763 тыс. рублей до 1,9 млн рублей).
Движение.ру
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram