Стратегия «узкого фокуса» повышает шансы найти работу этой осенью

Фото: предоставлено Евгенией Корзоватых
Соискателям этой осенью следует придерживаться стратегии «узкого фокуса» в поиске работы, рассказала директор по персоналу «Железно» Евгения Корзоватых в рамках спецпроекта сервиса «Работа». То есть стоит определить две-три релевантные специальности и отобрать 10-15 компаний с подходящей нишей и соответствующих этапу карьерного развития.
Искать работу эксперт советует параллельно с помощью трех каналов:
- точечных откликов,
- рекомендаций,
- профильных мероприятий.
После каждого интервью рекомендуется проводить краткий разбор и корректировать самопрезентацию.
Оптимально проходить не более двух-трех интервью в день, выделяя между ними 30 минут на записи и восстановление. Евгений Корзоватых советует подготовить короткие примеры по схеме «ситуация — действие — результат» для ключевых компетенций.
Не стоит забывать о базовых привычках: хороший сон, прогулки и физическая активность — это поможет сохранить эффективность. А вот просматривать вакансии поздно ночью не следует — это снизит качество откликов.
На интервью обязательно стоит поинтересоваться:
- Какие результаты ждут от сотрудника через три и шесть месяцев и какие метрики оценки работы используют.
- Почему вакансия открыта и с какими трудностями может столкнуться сотрудник на этой должности.
- Кто отвечает за руководство, как выстроен процесс принятия решений и система обратной связи.
А также важно узнать об этапах собеседований, формате работы, испытательном сроке и обучении. Финансовые ожидания и минимально приемлемые условия стоит также определить заранее, это позволит избежать конфликтов и поспешных решений на финальной стадии. Еще соискателям следует быть честным и открытым с работодателем: задавать волнующие вопросы и не бояться отказаться от работы в компании, если она ему не подходит. Это сэкономит время и сделает коммуникацию эффективной.
Чтобы найти работу мечты, нужно совпадение «суперсилы» соискателя с текущей задачей команды, считает Евгения Корзоватых. Важно обращать внимание на конкретные доказательства вместо общих утверждений: демо-продукты, метрики, примеры писем и отчетов. Кроме этого, кандидату следует быть гибким в деталях (даты выхода, формат), но твердо придерживаться ценностей и качественно выполнять задачи.
Чаще всего соискатели в сезон найма совершают следующие ошибки:
- создают универсальное резюме;
- рассматривают «любые варианты» без конкретной цели;
- делают ставки на «магические методики» вместо качественной подготовки кейсов;
- допускают неточности в фактах о своей карьере;
- ведут агрессивные переговоры о зарплате при первом звонке или вовсе избегают этой темы;
- игнорируют обратную связь.
Комментировать
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи