Бизнес просит правительство продлить льготные тарифы на перевозку стройматериалов
Крупнейшие объединения строительной отрасли обратились к вице-премьеру Марату Хуснуллину с просьбой сохранить льготный тариф на транспортировку стройматериалов по железной дороге после 2025 года. Как отмечается в письме, отмена льготы приведет к росту расходов на перевозку на 16%, что отразится на себестоимости стройки и может ускорить инфляцию, сообщают «Известия».
С 2015 года для производителей действовал льготный коэффициент, закрепленный приказом ФАС. Его срок истекает 31 декабря 2025 года. Новый порядок, подготовленный ФАС, не предусматривает прежние послабления. По оценке участников рынка, это ухудшит конкурентоспособность российских производителей по сравнению с поставщиками из Китая, Турции, Ирана, Казахстана и других стран, где действует активная господдержка.
Строительные грузы и цемент составляют более 11% от общего объема погрузки РЖД, уступая лишь угольной и нефтеперерабатывающей промышленности. При этом для регионов с удаленной логистикой — Урала, Сибири и Дальнего Востока — железная дорога остается фактически единственным способом доставки.
Представители отрасли подчеркивают, что транспортные расходы занимают до 10–15% в стоимости материалов для крупных объектов и до половины сметы в дорожном строительстве. По мнению бизнеса, продление льготного тарифа поможет стабилизировать цены на стройматериалы и сдержать рост стоимости жилья и инфраструктурных проектов.
Напомним, 2024 год оказался непростым для строительной отрасли — сокращение программы массовой льготной ипотеки, повышение ключевой ставки и падение спроса на жилье заметно ударили по девелоперам. Однако наибольшее давление на себестоимость проектов оказал рост цен на строительные материалы, который компании назвали более серьезной проблемой, чем нехватка кадров.
С начала года подорожали 87 из 105 основных видов строительных материалов, изделий и конструкций. В десятке наиболее пострадавших позиций рост составил от 10 до 40%. Чтобы сдержать дальнейший рост расходов и поддержать участников рынка в 2025 году, Минстрой России допустил возможность заморозки цен на ключевые виды стройматериалов.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

