ИдаПроджект: «Через 5 лет в сайты застройщиков будут интегрированы ”умные” сервисы»
Искусственный интеллект проанализирует предпочтения клиента и автоматически сгенерирует описание квартиры, чат-боты будут общаться в реальном времени, а по каждой выбранной локации можно будет «прогуляться» с помощью VR-оборудования. О том, как технологии изменят работу веб-ресурсов в отрасли ИА Движение.ру рассказал Дмитрий Ответчиков, сооснователь ИдаПроджект.
Сайты девелоперов сегодня напоминают замысловатую сеть сеть, которая призвана удовлетворить потребности широкой аудитории: покупателей недвижимости, инвесторов, руководителей, соискателей и других пользователей. Их функционал уже достиг уровня, сопоставимого с веб-ресурсами банков и других финансовых учреждений. Но уже к 2030 году вся эта система станет значительно проще.
Подтверждением этой тенденции служит уже начавшаяся трансформация. К примеру, вместо сложных систем разработчики банковских сервисов предлагают простые продукты, которые помогают оформить автостраховку, взять кредит, выполнить множество других операций. Аналогичный тренд подхватят и застройщики. Думаю, что в функционал ресурсов будут интегрированы продукты, подобные тем, что предлагает Яндекс: навигаторы для прокладывания маршрутов, голосовые помощники типа Алисы и т.д.
Навигация на сайте
Мобильный интернет продолжает стремительно развиваться, снижая долю использования компьютеров. В России, для сайтов девелоперов, 60-80% интернет-трафика приходится на мобильные устройства. У сайтов застройщиков появляется молодая технически грамотная аудитория. Эти факторы в будущем повлияют на навигацию веб-порталов. Она будет еще более адаптирована под потребности пользователей.
Система будет автоматически определять потребности целевой аудитории и предлагать контент. На главной странице клиент уже не увидит блоки с общей информацией о компании. Вместо этого он напрямую получит доступ к проектам и квартирам. Портал предложит пошаговый алгоритм, чтобы пользователь смог полную информацию.
Изменение в управлении
Сейчас основное управление на сайте осуществляется через клики мышкой и ввод запросов. В будущем функционал будет разнообразнее. Помимо классических форматов, приоритетными станут голосовые команды. Достаточно будет сказать: «Какие у вас есть проекты?», и система сама покажет нужные варианты. При этом она будет оценивать поисковую историю, чтобы включить в демонстрацию жилые комплексы, которые человек смотрел ранее, автоматически просчитает примерный бюджет пользователя.
Получив запрос и знания о поисковом опыте, искусственный интеллект будет собирать и адаптировать текстовую и видеоинформацию о проектах индивидуально под каждого пользователя. Нейросеть сформирует и продемонстрирует нескольких 20-секундных роликов, собранных из имеющегося контента, без дополнительного продакшна. И, в зависимости от реакции клиента, вступит с ним в диалог.
Развитие диалога
После ознакомления с определенной информацией система будет спрашивать пользователя, что он еще хочет узнать о ЖК. Например, о наличии в комплексе детского сада. Пользователю уже не нужно будет совершать поиск самостоятельно.
После всех этапов ознакомления с ЖК человек будет готов выбирать квартиру. Сейчас это сложный процесс с заранее установленными фильтрами. В будущем фильтры будут гибкими и основанными на информации из CRM. Пользователь сможет задать любой вопрос, например: «Покажи просторную квартиру с большой кухней-гостиной для большой семьи», и система самостоятельно подберет варианты, автоматически определит нужное количество комнат, подстраиваясь под требования пользователя.
Если первичная выборка окажется нерелевантной, можно будет уточнить запрос, попросить показать аналогичные варианты с другим видом из окна или в том же бюджете. Таким образом, вместо сложной структуры обеспечивается точечное и удобное взаимодействие.
Замена опций
С развитием технологий к 2030 году ожидается широкое распространение шлемов дополненной реальности (AR). Пользователь сможет надеть девайс, зайти на страницу квартиры и виртуально прогуляться по ней. В процессе осмотра у него будет возможность менять отделку, классы мебели или бытовую технику одним щелчком пальца. Если сейчас это довольно сложный процесс, то в будущем такие изменения будут осуществляться легко и с полным погружением.
То есть, оказавшись в квартире, клиент получит возможность подобрать альтернативу стандартному варианту. Выбрать жилье не по параметрам, а по видовым характеристикам, просто кликнув на понравившиеся. При этом каждая корректировка запроса будет учитывать уже накопленную информацию о пользователе.
Продолжение коммуникации
Сейчас, чтобы назначить встречу с менеджером по продажам, необходимо общаться с человеком и согласовывать удобное время встречи. Мы предполагаем, что к 2030 году люди будут иметь максимально плотный график, и на звонки, поиск свободного временного окна для посещения офиса продаж у них не останется времени. Поэтому сайт все будет делать автоматически. Например, у менеджера есть доступные временные слоты для встречи: во вторник в 14:00 или в среду в 16:00. Клиент сможет выбрать удобное время либо классическим способом, кликая на соответствующий слот, либо используя голосовые команды.
Также ожидаем усиления интеграции данных из Госуслуг и банковских сервисов, расширения роли госключа как безопасного инструмента для использования цифровой подписи (ЦП) в оформлении необходимых документов. Изменения будут направлены на улучшение удобства процесса покупки квартир и устранение в нем неопределенности.
Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.
Фото: freepik.com
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram