Назад

«Покупатель платит не за квартиру, а за набор ценностей»

Изображение новости

Главная задача девелопмента — создать красивый и функциональный продукт с конкурентной ценой. При этом требуется учитывать не только потребности покупателя, но еще и уложиться в бюджет проекта. Как этого добиться ИА «Движение.ру» рассказал вице-президент по продукту и оценке Sminex Александр Лагутов.

Главное — предпочтения потребителя

В последнее время мы наблюдаем трансформацию продукта на рынке девелопмента. Изменяются предпочтения потребителей и финансовые возможности. Соответственно, трансформируется и спрос. Продукт — это, по сути, набор ценностей, за которые готов платить покупатель. Если ценности для него значат больше, чем стоимость продукта, клиент соглашается с условиями сделки. В противном случае она не состоится. Таким образом, ключевые переменные при работе с продуктом — предпочтения потребителей. Кроме того, влияет конкурентная среда — те предложения, которые уже есть на рынке. Но существуют ещё и внутренние факторы: себестоимость продукта, сколько девелопер потратит на реализацию того или иного решения, в какие сроки. На пересечении этих двух переменных мы получаем ответ об эффективности продуктовых решений.

Архитектор vs. инженер

Существует представление, что архитектор и инженер — вечные враги. Один хочет сделать красиво, а второй намерен уложиться в бюджет. Это ложная дилемма. Достаточно ответственно относиться к тому, что обещаем рынку и прорабатывать все детали уже на старте. По любому инфраструктурному помещению или фасаду важно иметь четкое понимание: сколько это будет стоить, как реализовано, где, например, расположится полочка для зарядки телефона и т. д.

Каждый из коммерчески успешных объектов, по сути — в деталях продуманный ответ на запрос потребителей. В этом году мы проводим большое исследование предпочтений покупателей, получаем обратную связь: что понравилось, а что нет. Благодаря этому трансформируем и улучшаем наш продукт, адаптируем его под актуальные запросы целевой аудитории.

Эволюция рынка — от визионерства к технологичности

Эволюция рынка происходит постепенно. И здесь можно выделить несколько этапов. В первой половине 2010-х годов начали появляться интересные проекты — как с архитектурной (внешней), так и с содержательной точки зрения. Но тогда не было системности. Всё держалось на визионерстве собственников девелоперских компаний. А настоящая вдумчивая, технологичная работа с продуктом началась во второй половине 2010-х годов. К 2020-м мы научились создавать более-менее красивую архитектуру, наполнение дворового пространства, инфраструктурные проекты. В результате с визуальной точки зрения за 10 лет рынок сделал большой шаг. Но с точки зрения реализации он всё ещё сильно отстаёт. Красивые картинки и правильные маркетинговые тексты писать научились, а воплощать их на практике умеют пока далеко не все.

Рынок девелопмента консервативен. Он не может меняться каждый год, как мир моды, где сегодня все носят белое классическое, завтра — красное ультрасовременное. Хорошая архитектура может быть реализована по-разному, но она должна соответствовать контексту. Тогда проект будет востребованным в любой стилистике. Это относится как к элитному, так и к стандартному продукту. В массовом сегменте покупатели тоже хотят жить в комфортной и привлекательной среде. Такой продукт может быть и красивым, и удобным. Если девелопер массового жилья строит что-то заурядное, он просто лишится продаж: люди уйдут к конкуренту, и в итоге это приведёт к разорению.

В конечном счёте качественный продукт — это новый уровень жизни конкретного человека и коммерческий успех девелопера. Воспроизводить такую формулу на достаточно инертном рынке недвижимости сложно. Для этого продуктологу важно слышать своего клиента и воспринимать изменения. Сохраняя сроки и оставаясь в бюджете.

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

Фото: Sminex

Движение.ру

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram
Комментировать

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи

Материалы по теме

Архитектурное освещение ЖК: проблемы и их решение_630

Архитектурное освещение ЖК: проблемы и их решение

Как менять архитектуру домов и зарабатывать на редевелопменте_564

Как менять архитектуру домов и зарабатывать на редевелопменте

Архитектурное освещение ЖК: проблемы и их решение_630

Архитектурное освещение ЖК: проблемы и их решение

Как менять архитектуру домов и зарабатывать на редевелопменте_564

Как менять архитектуру домов и зарабатывать на редевелопменте

Лента рынка
недвижимости

Перейти в ленту

Инвесторы обратились в ЦБ с жалобой на отмену дивидендной политики девелопером ПИК

Движение
Движение
  • 07:04

ДОМ.РФ выставил на продажу 200 га для жилой застройки под Нижним Новгородом

Движение
Движение
Реклама

Глава «Роскадастра» Владислав Жданов покидает должность

Движение
Движение

Глава ДОМ.РФ против запрета выдачи семейной ипотеки на студии меньше 28 «квадратов»

Движение
Движение

«Домклик»: Россияне оформили рекордный объем рыночной ипотеки с начала года

Движение
Движение

Доля застройщиков, выполнивших планы по продажам, выросла за год на 21%

Движение
Движение