Роспотребнадзор поддержал покупателей в споре о «потребительском экстремизме»

Фото: Софья Сандурская/ТАСС
Роспотребнадзор заявил, что защита своих прав — законное действие для граждан, и называть таких покупателей «экстремистами» некорректно. В ведомстве подчеркнули, что вместо борьбы с так называемым «потребительским экстремизмом» государству стоит в первую очередь заняться вопросами качества жилья, сообщают «Известия».
Ранее Минстрой заявил, что готовит новые правила приемки квартир. Теперь экспертизу смогут проводить только специалисты с профильным строительным образованием. Об этом сообщил директор департамента Минстроя Олег Сперанский. По его словам, инициатива призвана защитить строительные компании от «потребительского экстремизма» организованных юристов, которые судятся с застройщиками, чтобы получить прибыль, а не защитить нарушенные права потребителей.
В министерстве считают, что некоторые юристы специально ищут недостатки в новостройках ради получения компенсаций, а девелоперы закладывают эти риски в стоимость жилья. За 2024 год строительные компании выплатили недовольным покупателям около 100 млрд рублей.
«По экспертным оценкам, 60% договоров долевого участия в столичном регионе подают иски в суды, причем в регионах эта доля меньше и не превышает 10%, потому что деньги не те», — отметил Олег Сперанский.
Сейчас специалисты, которые участвуют в приемке квартир, не обязаны иметь профильное образование или подтвержденные навыки — экзамены не проводятся. Это нередко приводит к спорам: даже после подписания актов люди подают в суд, требуют компенсаций за мелкие недостатки, и чаще всего суд становится на их сторону.
Движение.ру
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram