Циан: стоимость «метра» под коммерцию в новых ЖК Москвы приблизилась к цене жилья

Фото: Александр Казаков/ТАСС
Стоимость 1 кв. м коммерческих помещений на первых этажах новостроек Москвы приблизилась к цене жилья соответствующего класса. Но средняя стоимость такого помещения за счет большей площади будет в 2,2-2,3 раза больше, сообщил Движению.ру руководитель «Циан.Аналитики» Алексей Попов.
Средняя цена продажи нежилых помещений в московских ЖК эконом-класса (в основном, в домах, строящихся по реновации) составляет около 260 тыс. руб., в комфорт-классе — около 380 тыс. руб., в бизнес-классе — 540 тыс. руб.
«Востребованность этой недвижимости на рынке объяснятся недостатком качественных торговых помещений в большинстве спальных районов Москвы. В советском жилом фонде первые этажи под торговлю почти всегда не приспособлены, встроенно-пристроенных помещений на всех не хватает, а формат крупных торговых центров утратил популярность для многих потребителей. Во всех современных ЖК лоты на нижних этажах, напротив, изначально спроектированы под комфортное размещение торговых и сервисных объектов», — говорит Алексей Попов.
Наиболее популярными форматами остаются помещения под небольшие кафе, пункты выдачи заказов, салоны красоты, супермаркеты «у дома», алкомаркеты и аптеки, говорит эксперт. Касательно аптек и пунктов выдачи заказов, в Москве во многих районах не достигнута аксимальная емкость рынка. По ряду других форматов (кофейни, салоны красоты) почти всегда можно найти покупателей или арендаторов, которым будет интересно помещение, несмотря на наличие конкурентов.
Помещения под коммерцию на первых этажах новых ЖК стали популярным вариантом для инвестиций в начале 2020-х годах. На фоне незначительного роста цен на жилье в новостройках (+6% в 2022 году, +11% в 2023 году), умеренной доходности от их сдачи в аренду (показатель почти всегда был ниже процентов по депозитам) на перепродаже или сдачи в аренду торговых помещений можно было заработать больше, отметил руководитель «Циан.Аналитики».
Застройщики заранее просматривают коммерческие объекты, которые будут находиться на территории ЖК. Но прежде чем их планировать в проекте, девелопер анализирует коммерческую инфраструктуру локации. Если территория новая, то, скорее всего, в проекте будет несколько коммерческих объектов, заявлял ранее управляющий партнер компании-девелопера TOUCH Сергей Шиферсон. То же касается популярной концепции «город в городе», согласно которой на территории ЖК должна быть вся необходимая инфраструктура для жизни.
Движение.ру
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram 0 просмотров
Комментировать