Назад

ИИ в девелопменте: квартиру поможет продать аватар селебрити или лучшего друга

Изображение новости

После отмены льготной ипотеки застройщики ищут новые способы, чтобы стимулировать продажи. Девелоперы уже начали предлагать собственные скидочные программы, но в борьбе за клиента, по словам экспертов, нужно внедрять еще и персонализированный подход с помощью искусственного интеллекта. Он поможет создать виртуального менеджера по продажам, расставить мебель и даже укомплектовать гардероб еще до приобретения квартиры.

Экономический эффект от внедрения ИИ в стройотрасли к 2028 году составит более 1 трлн рублей, отмечается в аналитических данных ДОМ.РФ. Уже сейчас нейросеть помогает определять скорость строительства, наличие необходимого количества рабочих и спецтехники на площадке, а также оперативно уведомляет о возможных инцидентах, сокращая время реагирования на события от получаса до минуты. Использование ИИ при продаже недвижимости в новостройках также открывает возможности для повышения эффективности и качества обслуживания клиентов, утверждает Антон Мороз, вице-президент Национального объединения строителей.

«Несмотря на консервативность строительной отрасли, ИИ стоит внедрять. Персонализированные рекомендации, виртуальные туры без посещения объекта помогают упростить для клиентов принятие решений о покупке. Для отдела продаж ИИ собирает аналитическую информацию о покупателях: семейное положение, увлечения, финансовые возможности. Она поможет застройщикам принимать обоснованные стратегии ценообразования, прогнозирования продаж, создавать персонализированные чат-боты и виртуальных менеджеров», — говорит Мороз.

Виртуальный отдел продаж

Цифровые двойники-брокеры со встроенным ИИ помогают клиентам выбирать квартиры по нужным параметрам, что ускоряет принятие решений и улучшает клиентский опыт, уточняет Павел Лепиш, партнер компании BOOST Ai Manager. Виртуальный «продажник» общается с покупателями по видеосвязи, рассказывает о проекте и отвечает на вопросы.

«Такие системы облегчают коммуникацию с клиентами, особенно когда требуется проанализировать большой объем запросов в рамках стартов продаж или рекламных акций. Виртуальные менеджеры могут работать круглосуточно, сохраняют стабильное качество общения независимо от нагрузки. Причем в качестве прототипа такого электронного продавца-консультанта может выступить любой человек: селебрити, руководитель компании, реальный менеджер по продажам и т.д.», — поясняет Лепиш

Современные технологии, в том числе ИИ, позволяют собирать и предоставлять информацию, которая необходима покупателям. Например, рассказывает Павел Лепиш, если в период строительства ЖК открылся новый выход в метро, и путь к подземке сократился вдвое, то такая новость будет принципиально важной и повлияет на решение о покупке.

Оцифрованное будущее жилье

Искусственный интеллект способен оцифровать пространство ЖК и прилегающих территорий, создать виртуальную копию города для проведения VR-экскурсий, утверждает Никита Ивановский, основатель и генеральный директор PLAYESTATE.

«В виртуальное пространство можно перенести и офисы продаж девелоперов для ведения онлайн-общения с покупателями. Это позволит клиентам получать информацию и консультироваться в любое удобное для них время, не ограничиваясь рабочими часами. Чат-боты и голосовые помощники будут помогать с бронированием встреч, рассчитывать стоимость объекта с учетом различных параметров и даже предлагать альтернативные варианты по любым параметрам», — приводит примеры Ивановский.

Нейросеть также предложит дизайн квартир на основе предпочтений клиентов, выявленных в процессе анализа психотипа и их пользовательского опыта, уточняет руководитель PLAYESTATE. Система автоматически создаст интерьер, который подходит по цветам и расположению мебели.

«Цель такого внедрения ИИ в работу с клиентами состоит в том, чтобы человек чувствовал себя комфортно в квартире еще до ее покупки. Он не только визуально сможет наслаждаться красотой, но и ощущать гармонию в окружающем пространстве», — продолжает Никита Ивановский.

ИИ также расскажет насколько удобно будет жить в выбранном месте. Система, основываясь на данных в режиме реального времени, рассчитает автомобильный трафик в районе и предложит оптимальное время выезда и возвращения домой.

Нейросеть поддержит лояльность клиента после покупки

Человек чувствует себя счастливым всего 72 часа после приобретения жилья, независимо от его стоимости, говорит Ивановский. Спустя это время он начинает планировать новые траты, на ремонт или создание уюта. ИИ в интеграции с цифровым городом позволяет замерять энергобаланс клиента и предоставлять ему рекомендации по улучшению внутреннего состояния.

«С помощью нейросетей в цифровом-двойнике города создается социальная сеть, куда переносятся цифровые образы жильцов и маркетплейс. Аватар человека будет гулять по виртуальным локациям, видеть и приобретать интересующие его товары онлайн, а получать их оффлайн. ИИ подскажет, что ему стоит купить, поможет улучшить эмоциональное состояние. Девелоперу же это дает возможность предложить дополнительные услуги», — подытоживает руководитель PLAYESTATE.

Фото: freepik.com

Изображение
Клиндухова Юлия
Журналист-редактор

Обновлено:

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен