Назад

50% компаний, участвующих в инфраструктурной стройке, на грани банкротства — мнение

Изображение новости
Фото: freepik.com

Почти половина российских компаний (50%) в сфере инфраструктурного строительства находятся в предбанкротном состоянии. Об этом сообщил Алексей Крапивин, генеральный директор ГК Нацпроектстрой со ссылкой на исследование Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). 

По его словам, в числе основных факторов кризиса являются значительное сокращение государственных заказов и высокая ключевая ставка, которая увеличила финансовую нагрузку на компании из-за процентных платежей. 

Объемы строительства в рамках инвестиционных программ РЖД сократились в два раза, а на Байкало-Амурской магистрали — в три, подчеркивает Крапивин. Московский транспортный узел также показал снижение объемов в текущем году на 50%. В энергетическом секторе ситуация аналогична, поскольку государственные компании вынуждены снижать инвестиции из-за необходимости уплаты высоких процентных платежей.

В Москве ситуация более благоприятная: объемы работ сохраняются благодаря активному сотрудничеству с городскими властями, которые обеспечили строительным компаниям авансирование свыше 50% от объема контрактов. Это позволяет компаниям избегать кредитов и продолжать проекты без перебоев.

«В Москве действительно в этом плане всё работает очень неплохо. И ещё один момент, который я считаю важным: регионы и государственные компании могли бы перенять у Москвы практику ведения скоринга на строительные компании», — отметил спикер.

Скоринг — это официальная процедура, которую компании проходят в налоговой инспекции, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. Этот показатель отвечает на два ключевых вопроса: первое — финансовое состояние компании и ее благонадежность, второе — насколько прозрачно она ведет свой бизнес. 

«Для нас в строительной сфере второе, возможно, даже важнее. Потому что, если компания работает в белую, как работают крупные компании <<...>> то мы понимаем, что и зарплата белая, и налоги платятся, и так называемый кэшбэк для нас, наши же заказы в виде налогов есть», — заключил Ефимов.

Напомним, количество банкротств среди строительных компаний в России за пять лет сократилось в 10 раз. По итогам 2024 года суд признал несостоятельными всего 23 застройщика, тогда как в 2019 году (пик банкротств стройкомпаний) их было 222.

Анастасия Батаршинова
Редактор новостей
Анастасия Батаршинова
Редактор новостей

Движение.ру

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram

Материалы по теме

Нацпроект «Инфраструктура для жизни» получит дополнительные 25 млрд рублей_3380
Нацпроект «Инфраструктура для жизни» получит дополнительные 25 млрд рублей
В программу «Строительство» добавили развитие дорог и коммунальной инфраструктуры_3291
В программу «Строительство» добавили развитие дорог и коммунальной инфраструктуры
Имущество застройщиков-банкротов будут без торгов передавать в собственность регионов_2851
Имущество застройщиков-банкротов будут без торгов передавать в собственность регионов
Нацпроект «Инфраструктура для жизни» получит дополнительные 25 млрд рублей_3380
Нацпроект «Инфраструктура для жизни» получит дополнительные 25 млрд рублей
В программу «Строительство» добавили развитие дорог и коммунальной инфраструктуры_3291
В программу «Строительство» добавили развитие дорог и коммунальной инфраструктуры
Имущество застройщиков-банкротов будут без торгов передавать в собственность регионов_2851
Имущество застройщиков-банкротов будут без торгов передавать в собственность регионов