АБСОЛЮТ: «К 2030 году вырастет спрос на комфорт-класс»
К 2030-му году основной потребительский сегмент покупателей жилья будут составлять зумеры — люди, родившиеся между 1997 и 2012 годами. Как изменятся дома комфорт-класса через пять лет и что уже стоит учитывать в проектах застройщикам, рассказал Движение.ру Сергей Караваев, управляющий директор Инвестиционной группы АБСОЛЮТ.
Зумеры предпочитают комфорт-класс
Самые высокие шансы стать первой собственностью зумеров у жилых комплексов комфорт-класса с доступной ценой. При этом сегмент массового жилья быстрее реагировал и адаптировал под себя лучшее, что появлялось на рынке недвижимости, начиная от чистовой отделки и заканчивая ландшафтным дизайном во дворе.
К покупке квартиры представители поколения зумеров подходят серьезно. В первую очередь это продиктовано личной финансовой стратегией. По данным исследователей из SberCIB Investment Research, при более низких расходах из-за отсутствия детей и серьезной кредитной нагрузки это поколение в среднем накапливает больше, чем люди старше их.
Перед нами стоит задача уже сегодня моделировать жилую среду, которую оценят зумеры. Многие из них будут рассматривать для покупки технологичные внутри и визуально привлекательные дома. Несмотря на то, что молодые люди предпочитают отдыхать и работать в одиночестве, они крайне чувствительны к внешнему виду окружения.
Важность внешнего вида окружения
Одним из «продающих» аргументов для потребителей 20-30 лет будет дизайн среды. Он дает чувство эмоционального комфорта и помогает креативному мышлению. Поэтому для девелопмента решающее значение приобретает интеграция природных компонентов.
Зумеров отличает особая чувствительность к вопросам экологии. По данным исследования Gen Z и Millennial, проведенного консалтинговой компанией Deloitte, в 2023 году, 6 из 10 представителей поколения Z сменили место работы или профессиональную сферу из-за проблем с климатом, а 25% опрошенных планируют это сделать в будущем. Прогнозируемо стоит ожидать интерес этой аудитории к экологичному жилью.
Девелоперы используют широкий арсенал средств при создании окружения в проектах комфорт-класса: это и архитектура с элементами биофильного дизайна, и природная палитра в отделке фасадов и интерьеров, и, конечно, трендовый ландшафт с геопластикой, имитирующий естественный рельеф.
Собственное, а не арендованное
Цифровой опыт зумеров сыграет решающее значение в эволюции жилья комфорт-класса. Это поколение с самого рождения тесно связано с технологиями.
В горизонте 5-7 лет рынок недвижимости претерпит еще большую цифровую трансформацию. Оценивая текущие предпочтения зумеров к онлайн-покупкам, вероятно, что в поиске и покупке жилья они будут также полагаться на свои онлайн-впечатления.
В том, что сегодняшние 20-летние предпочтут покупку аренде, сомнений нет. По экспертной оценке ВЦИОМа, более 50% молодых людей считают самой надежной стратегией не хранить деньги в банке, а вкладывать в недвижимость«.
Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.
Фото: Евгений Разумный, Ведомости/ТАСС
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram