Екатеринбург нарастил траты на украшение к Новому году почти в 2 раза, а Краснодар в 3
Российские регионы наращивают расходы на новогоднее оформление — за три года траты в крупных центрах выросли от 1,5 до почти 4 раз, тогда как Москва после пиковых 564,9 млн руб. сократила бюджет до 426,8 млн руб., идя вразрез с общероссийским трендом. Об этом Движение.ру рассказали аналитики системы по работе с тендерами «Тендерплан».
За 2023–2025 годы траты на оформление выросли в нескольких крупных центрах:
- Екатеринбург — с 51 млн руб. в 2023 году до 94,1 млн руб. в 2025‑м.;
- Челябинск — с 264,9 млн до 351,4 млн руб.;
- Краснодар — с 23,9 млн до 84,8 млн руб.;
- Воронеж — с 16,1 млн до 38,2 млн руб.
Аналитики отмечают, что регионы рассматривают новогоднюю инфраструктуру как инструмент развития внутреннего туризма и повышения городской активности.
На этом фоне особенно выделяется Санкт‑Петербург, который стал абсолютным лидером по расходам среди мегаполисов РФ. За пять лет город увеличил бюджет более чем втрое — с 401,9 млн руб. в 2020 году до рекордных 1,233 млрд руб. в 2024–2025 годах.
Как правило, украшение города на Новый год подразумеваем большой объем работ, разделяемый в том числе между районами, поэтому их делят на несколько отдельных конкурсных процедур с разными подрядчиками. Крупнейший контракт на 2025 год — 91,1 млн руб., касается проведения городских мероприятий. Основным заказчиком остается СПБ ГКУ «ГЦРПО», которое отвечает за подсветку, ледовые и световые инсталляции и оформление центральных площадей.
В то время как регионы и Петербург наращивают расходы, Москва движется в противоположную сторону. После пиковых показателей в прошлом году столица сократила объем новогодних фактически вернувшись к уровню 2023 года. Крупнейшие лоты касаются оформления округов и праздничной иллюминации; максимальный контракт — 29,35 млн руб.
По оценке «Тендерплан», в целом по России заметен переход от масштабных и дорогостоящих проектов к более точечным решениям.
| Город | 2023 (млн, руб.) | 2024 (млн, руб.) | 2025 (млн, руб.) |
|
Санкт-Петербург |
667,1 | 1 233,0 | 1 233,0 |
|
Москва |
420,4 |
564,9 | 426,8 |
|
Челябинск |
264,9 | 266,0 | 351,4 |
|
Казань |
59,8 | 93,7 | 1,0 |
|
Нижний Новгород |
125,2 | 68,9 | 60,8 |
|
Екатеринбург |
51,0 | 60,5 | 94,1 |
|
Волгоград |
37,1 | 31,6 | 59,9 |
|
Уфа |
46,8 | 49,7 | 15,0 |
|
Краснодар |
23,9 | 84,8 | 78,1 |
|
Новосибирск |
29,0 | 38,4 | 23,8 |
|
Воронеж |
16,1 | 21,1 | 38,2 |
|
Красноярск |
44,3 | 22,4 | 2,4 |
|
Ростов-на-Дону |
62,9 | 15,1 | 5,5 |
|
Омск |
4,8 | 12,7 | 1,7 |
|
Пермь |
7,6 | 4,4 | 0,977 |
|
Самара |
8,1 | 2,7 | 0,596 |
|
Сочи |
нет данных | 13 | 3,4 |
Напомним, за последние два‑три года стоимость материалов для новогоднего оформления выросла примерно на 30% — на цены повлияли инфляция, а также санкции, изменившие рынок сырья и логистику. Это заставило городские администрации пересматривать приоритеты: бюджеты на украшения сокращаются, а цикл обновления декораций становится длиннее.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи
