Назад

Спортивная инфраструктура в новых ЖК: что выбирает застройщик и покупатель

 

Изображение новости

Каждый третий житель мегаполиса регулярно или периодически занимается спортом. Таковы данные ВЦИОМ. А каждый второй покупатель недвижимости хотел бы видеть в своем жилом комплексе не только развлекательные объекты и торговые точки, но также качественные спортивные площадки и тренажерные залы.

Спортивная инфраструктура в современных новостройках

Доля спортивных площадок внутри дворовой территории может варьироваться в зависимости от плотности застройки, типа застройки и соседствующей инфраструктуры, количества населения и портрета пользователей. Но в среднем она занимает около 10%. Однако в высокоплотной застройке с наличием парка или районного центра со спортивными активностями рядом с ЖК, эта доля может увеличиться до 20-30%, особенно если район связывает концепция непрерывного спортивно-рекреационного каркаса с велодорожками, лыжней, беговыми маршрутами и разнообразными площадками для разных видов спорта.

«Минимум для любого класса может быть как площадка воркаут площадью 15 кв.м, так и два стола для пинг-понга. Для комфорт- и бизнес-класса с наличием спортивной функции могут стать индивидуально спроектированные „знаковые“ и эксклюзивные спортивные объекты — например, площадки-скалодромы, памп-треки, площадки для петанка, беговые маршруты или сцена для танцев и фитнеса на свежем воздухе», — говорит Тамара Коломийцева, коммерческий директор холдинга AVA Group.

Как девелоперы проектируют спортивные объекты в ЖК

Необходимо, чтобы концепция благоустройства позволяла формировать жизненные сценарии собственников квартир: занятия физкультурой, активный отдых, общение, проведение командных соревнований. А также была ориентирована на жителей разных возрастов, учитывала различия в их интересах, отвечала принципам безопасности и экологичности.

«Площадка для спорта должна быть пригодной для занятий разновозрастных групп населения: типовые тренажеры воркаут рекомендуется перемежать тренажерами для МГН и пенсионеров для разработки суставов, повышения активности в целом и развития моторики. Если позволяет площадь и функциональное зонирование, то пешеходные пути хорошо дублировать вело-/беговыми дорожками для разделения потоков, столами для пинг-понга или коробкой для футбола/баскетбола/хоккея. Избыточными могут быть огромные спортивные плейхабы с большим набором разнообразных спортивных сценариев, если целевая аудитория не родители с детьми — такая зона повышенного шума может мешать жителям с гибридным форматом работы. Плюс избыточными могут оказаться различные площадки для занятия йогой, фитнесом и т.д. — они могут пустовать при отсутствии спроса на данный вид активности среди жителей», — комментирует Елена Трубина, руководитель проектов консалтингового бюро ATLAS.

Все чаще застройщики создают целые спортивные кластеры с многофункциональными площадками и тренажерными комплексами под открытым небом. Для самых маленьких жителей обустраивают мини-скалодром, позволяющий развить моторику и навыки скалолазания, есть тарзанка, для ребят постарше — «умный» скейтпарк, где подростки могут научиться кататься на скейте, не покидая пределов двора. Кроме того, создаются площадки для йоги и зоны воркаута.

«В одном из ЖК для пожилых людей предусмотрена тропа-терренкур по парку, где можно гулять, вдыхая чистый горный воздух и укреплять сердце. А тренажерные комплексы оснащены специальным оборудованием, которое улучшает подвижность суставов и координацию», — уточняет Тамара Коломийцева.

В сегменте комфорт застройщики обычно размещают спортивную площадку с турниками с резиновым покрытием. Есть беговая или велодорожка, место для прогулок, это может быть аллея или оборудованная и освещенная пешеходная зона.

«Для бизнес-класса — воркаут площадки или спортивные кластеры с уличными тренажерами, беговая дорожка или место для катания на роликах, мы в хабаровском проекте классом ниже пошли дальше и реализуем в одном из наших ЖК памп-трек во дворе и водный плей-хаб, общественные пространства для занятий йогой и медитацией. В проектах сегмента элит и премиум может идти речь о собственном фитнес-клубе в составе инфраструктуры комплекса», — уточняет Айгуль Юсупова, управляющий партнер девелоперской компании UNIKEY.

Покупатели квартир выбирают спорт

Наличие зон для спорта является одним из важных критериев при принятии решения о покупке квартиры. ЖК с продуманным спортивным благоустройством более востребованы на рынке, квартиры в них быстрее раскупаются, хотя и стоят дороже.

«Помимо этого, такие элементы спортивного благоустройства, как например, фитнес-клубы с бассейном и спа-зонами, часто являются маркером жилья премиум- и элит-класса. Что также служит дополнительным преимуществом», — подытоживает коммерческий директор холдинга AVA Group.

Фото: freepik.com

image
Юлия Клиндухова
Журналист-редактор
image
Юлия Клиндухова
Журналист-редактор

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram