
На Патриарших прудах за год закрылось 15 проектов общепита. Доля ресторанов в стрит-ритейле снизилась с 60% до 53%, сообщают в NF Group. Эксперты отмечают, что район перестает быть исключительно премиальным гастрокварталом — интерес аудитории смещается в сторону более доступных форматов, однако, по Москве в целом количество заведений почти не изменилось.
Арбат и Пятницкая показывают умеренное снижение доли общепита — на 2,6 и 1,1 п. п. соответственно. Освободившиеся площади занимают магазины, аптеки и сувенирные точки. При этом сетевые кофейни продолжают рост — на Пятницкой появились Drinkit и Pims, на Арбате открылись крупные рестораны и бары, включая «Старик Хинкалыч» и «Шерлока». Снижение также зафиксировано:
Маросейка, наоборот, прибавила 4,7 п. п. из-за роста числа баров и кофеен. В 2025 году здесь открылось четыре новых заведения, каждое площадью около 100 кв. м. Увеличила долю общепита и Большая Дмитровка — на 3,5 п. п. Большая Никитская удерживает одну из самых высоких долей общепита — 67,5% при минимальной вакантности.
Несмотря на изменения в структуре, общепит сохраняет лидерство на центральных торговых улицах столицы. На начало декабря 2025 года здесь работало 195 заведений — почти столько же, сколько годом ранее. Наибольшая ротация по‑прежнему приходится на кафе, рестораны и кофейни.
Патриаршие пруды остаются одним из самых дорогих и востребованных районов Москвы. Район традиционно привлекает обеспеченную аудиторию, однако за последнее десятилетие «Патрики» превратились еще и в одну из главных гастрономических точек столицы. С начала 2010‑х здесь стремительно росло число ресторанов, что усиливало туристический поток и повышало нагрузку на локальную инфраструктуру.
Параллельно росло напряжение между старожилами и новой аудиторией. Местные жители не раз выступали против ночного шума, переполненных улиц и увеличившегося количества автомобилей. Протесты приводили к ограничениям по часам работы заведений и ужесточению требований к бизнесам.
К 2025 году ситуация изменилась. Вслед за ростом арендных ставок и сменой клиентской базы многие рестораны начали закрываться, сообщали «Известия». Несмотря на кажущуюся «опустевшую» гастрономическую карту, эксперты отмечали, что это не снижало стоимость недвижимости. Наоборот, уменьшение шумной коммерции повышало привлекательность района для потенциальных покупателей элитного жилья.
Предложение в сегменте новостроек вокруг Патриарших прудов летом текущего года было крайне ограниченным. Строились единичные проекты, средняя цена первички достигла 3,9 млн руб. за 1 кв. м, а годовой рост стоимости составил 48%.
Напомним, в прошлом году среди россиян, открывших бизнес, сильнее всего вырос интерес к операциям с недвижимостью (+58%). В числе наиболее популярных направлений также оставались розничная торговля (+52%) и сфера общепита (+38%).
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи