Назад

Скидки при покупке жилья занимают более половины акционных предложений застройщиков

Изображение новости

Акции застройщиков для покупателей на 53% состоят из прямых скидок. Еще 28% — это особые условия по ипотеке, 15% — рассрочка, 4% — подарки, следует из результатов исследования «Циан.Аналитики».

Эксперты проанализированы более 900 акционных предложений в 441 ЖК на рынке новостроек в 35 регионах РФ и выяснили, как застройщики привлекают покупателей.

Что предлагают застройщики

Прямые скидки, как правило, предоставляют на отдельные категории лотов. Например, это могут быть квартиры, расположенные на определенных этажах, или в конкретных корпусах. Кроме того, дисконты предлагают представителям определенных профессий (военнослужащим, педагогам, медицинских работникам и др.). Такие акции составляют 16% от всех предложений скидок.

Каждая десятая акция (в основном, скидки) проводится по географическому принципу — для жителей других регионов, покупателей из пострадавших областей или имеющих прописку в определенной локации. Еще около 10% дисконтов предлагают друзьям или родственникам клиентов, которые уже купили квартиру в ЖК и рекомендовали своим близким. Кроме того, встречаются акции для молодоженов, зарплатных клиентов и сотрудников определенных банков.

Особые ипотечные условия заключаются, в основном, в предоставлении субсидированных ставок на весь срок кредитования или на первые несколько лет. Более половины таких акций адресованы получателям семейной и IT-ипотеки. Для них застройщики снижают ставки до 3-4%. Также это может быть траншевая ипотека и снижение первоначального взноса.

В качестве подарков застройщики предлагают паркинги, кладовые, мебель и другое полезное имущество, а также скидки на нежилые помещения и отделку при покупке квартиры.

Типы акционных предложений отличаются в разных регионах

Скидки лидируют только в 15 из 35 субъектов Федерации, попавших в исследование. Это Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский и Приморский края, Московская, Нижегородская, Воронежская, Ростовская, Калининградская, Амурская, Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская и Сахалинская области.

Еще в 7 регионах — Татарстане, Ленинградской, Новосибирской, Тюменской, Челябинской и Вологодской областях, Красноярском крае — в основном, предлагают субсидирование ставок по семейной и IT программам для части покупателей. В Башкрии, Курской и Волгоградской областях самые распространенные акционные предложения — особые условия на ипотеку для всех покупателей без ограничений. Рассрочки по количеству акционных предложений лидируют в Хабаровском и Пермском краях.

Программы субсидирования вряд ли смогут повысить спрос до прежнего уровня. Даже если застройщики предложат самые высокие дисконты за всю историю рынка недвижимости, то «бума» не произойдет, завил ранее член комитета по строительству «Деловой России», Владимир Прохоров. По его мнению, при нынешней стоимости квадратного метра и ставке по ипотеке, большая часть россиян не могут позволить себе покупку жилья даже с учетом различных стимулирующих программ от застройщиков.

Девелоперы предлагают разные варианты, которые могут выглядеть выгодными для приобретателя жилья, но такие схемы могут создать дополнительные финансовые проблемы для граждан, считает председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его мнению, такие рыночные механизмы имеют право на существование, но для защиты прав покупателей необходимо проработать ограничительные меры для застройщиков. ЦБ также предупреждал, что намерен ограничить ряд ипотечных схем, в том, числе субсидированные ставки и рассрочки.

Фото: Семен Лиходеев/ТАСС

image
Алексей Укконе
Редактор новостей
image
Алексей Укконе
Редактор новостей

Обновлено:

Следите за нашими новостями в удобном формате

Перейти в Telegram

Материалы по теме

Стимулирование спроса застройщиками приводит к удорожанию квартир_780
Стимулирование спроса застройщиками приводит к удорожанию квартир
Средний размер дисконта на вторичном рынке РФ в июне составил 6,2%_733
Средний размер дисконта на вторичном рынке РФ в июне составил 6,2%
Девелоперы стали делать меньше скидок на квартиры в Москве _367

Девелоперы стали делать меньше скидок на квартиры в Москве 

Стимулирование спроса застройщиками приводит к удорожанию квартир_780
Стимулирование спроса застройщиками приводит к удорожанию квартир
Средний размер дисконта на вторичном рынке РФ в июне составил 6,2%_733
Средний размер дисконта на вторичном рынке РФ в июне составил 6,2%
Девелоперы стали делать меньше скидок на квартиры в Москве _367

Девелоперы стали делать меньше скидок на квартиры в Москве