Эксперты считают, что отмена льготной ипотеки усилила требования к бизнес-классу в недвижимости

Изображение новости

После отмены льготной ипотеки покупатели жилья бизнес-класса стали более требовательными к продуктовым решениям. Об этом рассказала Движение.ру Луиза Улановская, основатель Lanska group, на конференции по развитию территорий ДвижениеКонф.

В Москве клиенты привыкли к высотным домам, и конкуренция требует от застройщиков создания разнообразных решений. В Калининграде же спрос на бизнес-класс остается менее масштабным, что поддерживает более консервативный подход к застройке, отмечает спикер. Местные клиенты ценят идентичность места и ожидают функциональность и высокое качество, разумно оценивая продукты, на которые они готовы тратить деньги.

«... в Москве застройщикам приходится делать избыточные, иногда излишние продуктовые решения. В Калининграде четко понимают, что за эти продуктовые решения люди должны быть готовы платить. Это не всегда происходит. Готовы платить при покупке недвижимости, готовы будут платить в дальнейшем за ее эксплуатацию. Это, наверное, самое главное различие», — рассказала Улановская.

Она отметила, что сегодня застройщикам приходится продумывать не только продуктовые наполнения жилья комфорт, бизнес и элитного класса, которые будут красиво смотреться в рекламных проспектах, но и такие предложения, что помогут реализовать максимально разнообразные сценарии жизни людей.

«И в бизнес-классе задачи еще сложнее. Знаете почему? Потому что у людей есть возможность заплатить премиум, заплатить больше. Им уже есть где жить. И они готовы выбирать тот дом, то решение, которое воплощает их собственные мечты об идеальном доме», — заключила эксперт.

Напомним, в начале 2024 года в Калининграде преобладающее число объектов (84%) на рынке недвижимости относилось к классу «комфорт», как следует из отчета аналитической компании IDEM. Доля наименее дорогих квартир класса «эконом» и более дорогих вариантов «премиум» была незначительной.

На рынке новостроек наибольшей популярностью пользовались одно- и двухкомнатные квартиры, составляя 82% от общего числа предложений. Большинство сделок заключалось в ценовом диапазоне от 5 до 7 млн рублей.

В Москве ситуация иная: здесь лидером по объему сделок стал бизнес-класс, который вытеснил с первого места «комфорт». По информации аналитической компании Метриум, средняя стоимость кв.м. в проектах бизнес-класса, которые будут сданы в эксплуатацию в 2024 году, составила 465,7 тыс. рублей.

Фото: ru.freepik.com

Изображение
Анастасия Батаршинова
Редактор новостей

Обновлено:

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен