Назад

LEGENDA: «Жилье, ориентированное на «хочу», а не на «надо» формирует новую нишу»

Изображение новости

В последнее время часто говорят о том, что девелоперы строят слишком маленькие квартиры, заставляя граждан жить в крошечных пространствах, что приводит к тренду снижения средней площади жилья. По мнению Всеволода Глазунова, директора по маркетингу LEGENDA, этот тренд имеет рыночную природу.

Спрос на функциональное жилье

Первый, и, пожалуй, главный фактор, влияющий на статистическое уменьшение средней площади квартир, — доминирование на рынке функционального жилья. При грамотном проектировании такая квартира в среднем на 25% эффективнее классических вариантов, поскольку позволяет на минимальной площади реализовать максимум базовых опций: место для сна, хранения, личной гигиены, приготовления пищи и общения. Это подтверждает и статистика: в период с 2010 по 2016 год функциональное жилье постепенно вытесняло с рынка типовые форматы.

Последние семь лет средняя площадь квартир на российском рынке зафиксировалась на уровне 50 квадратных метров. Соответствие спроса и предложения показывает, что средняя площадь жилья сбалансирована с точки зрения потребностей покупателей.

Второй фактор, — это инвестиционные сделки. Сегодня 40% объема российского строительного рынка занимают три агломерации: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодар и Краснодарский край. В эти рынки вкладывается вся страна, при этом каждая третья квартира приобретается с инвестиционной целью.

Основная единица инвестиций — малогабаритное жилье: студии и небольшие по площади квартиры с одной спальней. В дальнейшем их легче продать или сдать в долгосрочную или посуточную аренду.

И, наконец, увеличение доли малогабаритных квартир связано в том числе и с демографической ситуацией. С 2010 года количество домохозяйств, состоящих из одного человека, статистически выросло в 2 раза, достигнув к 2020 году доли в 50%. Потребность у такого домохозяйства очевидна — в квартире максимум с одной спальней. И этот фактор также влияет на квартирографию с точки зрения предложения.

Тренд на эволюцию продукта

Девелоперы научились создавать функциональное жилье, но такие квартиры практически не отличаются друг от друга ни геометрией, ни набором опций и их качеством. Удивить покупателя такими планировочными решениями практически невозможно.

При этом на рынке появляются потребители, которые хотят нечто большее, чем просто квартиру с утилитарными функциями. Жилье, ориентированное на «хочу», а не на «надо» формирует новую нишу.

Квартира с дополнительными опции комфорта и эстетики — это иной бюджет покупки, другие площади и качество планировочных решений, поэтому конкуренция за такого потребителя, будет происходить в области комфорта и впечатлений.

Фото: freepik.com

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

Изображение
Всеволод Глазунов
Директор по маркетингу LEGENDA

Обновлено:

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен