
LEGENDA: «Жилье, ориентированное на «хочу», а не на «надо» формирует новую нишу»
В последнее время часто говорят о том, что девелоперы строят слишком маленькие квартиры, заставляя граждан жить в крошечных пространствах, что приводит к тренду снижения средней площади жилья. По мнению Всеволода Глазунова, директора по маркетингу LEGENDA, этот тренд имеет рыночную природу.
Первый, и, пожалуй, главный фактор, влияющий на статистическое уменьшение средней площади квартир, — доминирование на рынке функционального жилья. При грамотном проектировании такая квартира в среднем на 25% эффективнее классических вариантов, поскольку позволяет на минимальной площади реализовать максимум базовых опций: место для сна, хранения, личной гигиены, приготовления пищи и общения. Это подтверждает и статистика: в период с 2010 по 2016 год функциональное жилье постепенно вытесняло с рынка типовые форматы.
Последние семь лет средняя площадь квартир на российском рынке зафиксировалась на уровне 50 квадратных метров. Соответствие спроса и предложения показывает, что средняя площадь жилья сбалансирована с точки зрения потребностей покупателей.
Второй фактор, — это инвестиционные сделки. Сегодня 40% объема российского строительного рынка занимают три агломерации: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодар и Краснодарский край. В эти рынки вкладывается вся страна, при этом каждая третья квартира приобретается с инвестиционной целью.
Основная единица инвестиций — малогабаритное жилье: студии и небольшие по площади квартиры с одной спальней. В дальнейшем их легче продать или сдать в долгосрочную или посуточную аренду.
И, наконец, увеличение доли малогабаритных квартир связано в том числе и с демографической ситуацией. С 2010 года количество домохозяйств, состоящих из одного человека, статистически выросло в 2 раза, достигнув к 2020 году доли в 50%. Потребность у такого домохозяйства очевидна — в квартире максимум с одной спальней. И этот фактор также влияет на квартирографию с точки зрения предложения.
Девелоперы научились создавать функциональное жилье, но такие квартиры практически не отличаются друг от друга ни геометрией, ни набором опций и их качеством. Удивить покупателя такими планировочными решениями практически невозможно.
При этом на рынке появляются потребители, которые хотят нечто большее, чем просто квартиру с утилитарными функциями. Жилье, ориентированное на «хочу», а не на «надо» формирует новую нишу.
Квартира с дополнительными опции комфорта и эстетики — это иной бюджет покупки, другие площади и качество планировочных решений, поэтому конкуренция за такого потребителя, будет происходить в области комфорта и впечатлений.
Фото: freepik.com
Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи