Назад

Dominanta: «Площади квартир сократились из-за развития общественных пространств» 

Изображение новости

Одной из ярких тенденций последних лет стало сокращение площади квартир в ЖК всех классов. Директор по продукту и рекламе Dominanta Мария Александрова рассказала Движение.ру, почему это стало трендом.

Класса и расположения недостаточно

Стремительно увеличивается значимость продуктовой составляющей. Если раньше класс ЖК и успех в большей степени определяла локация, то сейчас недостаточно выбрать стратегическое расположение: покупатель смотрит варианты в разных районах, при этом практически профессионально сравнивает наполнение: благоустройство территории, общественную и частную инфраструктуру, эффективность планировочных решений, инженерию, уровень цифровизации проекта и сервисы. Чтобы создавать продукт, который будет востребован через 5–8 лет, важно не только соответствовать ожиданиям, но и работать на перспективу.

Площади квартир уменьшаются

Есть тренд на появление новых досуговых кластеров в жилых комплексах. Такие центры выполняют функцию культурно-развлекательного ядра, которое закрывает потребности жителей и создает сценарии для времяпрепровождения людей любого возраста. Родители могут отправить ребенка на секции, а сами пойти в клубы по интересам. Оригинальные и продуманные культурно-досуговые кластеры станут новыми точками притяжения не только комплекса, но и целого района.

Сокращение средней площади лота происходит во всех сегментах недвижимости. С начала 2022 года до настоящего времени в бизнес-классе квартиры сократились с 63 кв. м до 57 кв. м, а в сегменте премиум со 107 кв. м до 92 кв. м. Эти изменения связаны с переносом части функций за пределы квартиры — в общественные пространства комплексов. Удачные примеры: семейные гостиные в ЖК, детские игровые, бьюти-кабинеты, коворкинги, переговорные и зум-комнаты.
Мы видим сдвиг в социальной парадигме — все больше в определение «дом» покупатели вкладывают не только свою квартиру, но и здание целиком, а также территорию вокруг.

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

Фото: Ваганов Антон/ТАСС

Изображение
Мария Александрова
Директор по продукту и рекламе Dominanta

Обновлено:

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен