Продажи
Аналитика
Строительство

BN Group: «Инвестиции в инфраструктуру растят популярность ИЖС»

Изображение галереи

Популярность загородной недвижимости выросла после пандемии. Тренд сохранится — в ближайшие десять лет основным стимулом станут инвестиции в транспортную инфраструктуру. В каких регионах ожидается пик популярности ИЖС и как это отразится на ценах, Движение.ру рассказала Ольга Нерушева, заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу BN Group.

Пандемия увеличила спрос на загородку

В период пандемии загородные дома и дачи оказались островками безопасности, где можно было в прямом смысле дышать полной грудью и чувствовать себя свободным. Полученный опыт в 2021 году привел к рекордному росту спроса на загородную недвижимость. В Московском регионе — в 1,5 раза.
Тренд смены статуса горожанина на владельца собственного загородного дома остается устойчивым. Новая мобильность и рост популярности удаленной работы показали, что даже вдали от мегаполиса можно жить с удовольствием и комфортом.
Рекордно высок интерес покупателей к объектам, расположенным далее 30 км от МКАД. С нетронутой природой, например, в окружении реликтовых лесов. Спрос в Московской области симулируют развитие в интеграции с метро пригородного железнодорожного сообщения и высокая стоимость недвижимости в столице. Для больших семей дом более доступен и комфортен, чем квартира.
Последний всплеск спроса на загородную недвижимость произошел после введения санкций. Те, кто не смог вывести капитал за границу, искали альтернативы для жизни и инвестиций.
Кроме неизменно популярных центральных регионов Москвы и Санкт-Петербурга, развитие рынка загородной недвижимости ожидается в курортных зонах. Выбор климатических и природных локаций богатый: это и дома у Волги, на юге — в Краснодаре и Ставрополе, около бальнеологических центров — в Пятигорске, Кисловодске, Ессентуках, Железноводске, в заповедных лесах Карелии и Алтая и даже далеко на востоке стране — на Байкале и в Приморском крае.
Продолжит расти спрос на участки для отдыха у воды или в горах. Люди ищут место, где они смогут построить автономное экологически устойчивое жилье. Многие планируют не только отдыхать, но и заняться фермерством, либо покупать продукцию местных хозяйств. Поэтому растет интерес и к сельской недвижимости. Все эти новые точки внимания возникли благодаря смене мировоззрения и ценностей горожан за последние несколько лет.

«Загородку» ждет рост стоимости

Стоимость домов напрямую зависит от экономических реалий, изменений в законодательстве и налоговой политики. В случае с объектами в удаленных районах в ценообразовании играют роль и локальные факторы. По мере улучшения транспортной доступности, технологического и инфраструктурного развития вырастут и спрос, и стоимость. Это может оказать давление на цены в ряде регионов. Интерес к определенным районам и объектам «подогревает» набирающая силу экоповестка.

Тренд на экологичные технологии

Запрос покупателя на максимальную интеграцию дома с природным окружением ведет к изменениям технологий и материалов строительства. К объектам на удаленных участках особые требования: они должны быть максимально автономными и экологичными. В этом помогают энергоэффективные решения. Это и оснащение солнечными батареями, скважиной и системами водоочистки, дублирование инженерных систем, а также грамотная архитектура. В загородном девелопменте правильная «посадка» дома на участке и продуманные объемно-планировочные решения помогают естественному проветриванию и теплорегуляции. Не меньшее значение имеет и материал.

Запрос на энергоэффективность и технологичность

На долгосрочные тренды расположения и дизайна загородной недвижимости влияют субъективные вкусы покупателей разного возраста со своими представлениями об эстетике и функциях дома. Сегодня основную долю клиентов составляют люди 40-50 лет, принадлежащие к поколению Y. Они довольно поздно приходят к решению о приобретении недвижимости, требовательны, ищут готовые варианты с отделкой, чтобы переехать быстрее. Через 5-7 лет аудиторию пополнит серьезный по размеру сегмент поколения зумеров, еще более технологичных, рациональных, независимых и искренне интересующихся вопросами защиты окружающей среды. Это приведет к появлению все более ярких архитектурных решений и домов, которые не похожи друг на друга, но при этом рациональных, эргономичных и функциональныхвнутри. И, конечно, неизменно будет усиливаться аспект технологичности и энергоэффективности объектов.

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

Фото: Василий Шитов/ТАСС

Изображение
Ольга Нерушева
заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу BN Group