Аналитика
Строительство

INGRAD: «Слепое копирование заканчивается провалом»

Изображение галереи

Несбалансированное техническое задание, погоня за инновациями, игнорирование желаний потребителей ухудшают качество девелоперского проекта и негативно влияют на продажи. Чек-лист основных ошибок, которых лучше избегать в работе продуктолога составила Ольга Великая, директор по продукту INGRAD.

Чрезмерная детализация технические задания или отсутствие конкретики.

Представьте, что заказчик говорит: «Всё в ТЗ написано, делайте». Архитектору дают сверхдетализированное техзадание, в котором описано буквально каждое действие. Итогом становится скучный и непродуманный проект, который не привлекает клиентов.

Вторая крайность — отсутствие конкретики в ТЗ. Продуктолог может написать, что все решения должны быть функциональными, оптимальными и оригинальными, но не уточнить, что именно он хочет видеть. Без конкретной идеи, например, «образ корабля» или «белый медведь на детской площадке», архитектору сложно создать уникальный и запоминающийся проект.

Баланс между инновациями и традициями

Следующая проблема продуктологов — преувеличение значимости новинок. Часто они стремятся включить в проект все новейшие тренды и забывают о необходимости балансировать их с классическими элементами. Например, создание слишком большого количества типов квартир в одном доме приводит к некачественному результату, несмотря на выполненное ТЗ.

Также желание повторить чужие успешные проекты, не адаптируя их к своим условиям, часто заканчивается провалом. «Сделайте нам так же, но оригинально, функционально и оптимально» — это инструкция к провалу, если не учитывать уникальные особенности проекта.

Оптимизация против экономии

Подмена понятий. Оптимизация и экономия — не одно и то же. Оптимизация может включать улучшение проектных решений, как, например, в случае замены светового фонаря на цветущую яблоню, что принесло радость жителям и не повредило владельцам коммерческой недвижимости.

Экономия на компетенциях. Перестановка диванов и изменение планировки комнат без глубокого анализа и участия профессионалов приводит к неудобным и нефункциональным планировкам. Долгосрочные затраты времени и средств часто перевешивают краткосрочную экономию.

Понимание потребностей клиентов

Игнорирование пользовательского опыта. Высокие потолки, балконы, витражное остекление — все эти элементы ценятся клиентами по-разному. Опросы и исследования показывают, что покупатели готовы платить больше за балконы с закрытой нижней частью, чем за панорамное остекление.

Недооценка значимости благоустройства. Также выяснилось, что покупатели ставят благоустройство на первое место, но реже готовы платить за него, если рядом лесопарковая зона или оно не соответствует рекламным ожиданиям.

Главное для продуктолога — это учиться на ошибках. Как своих, так и чужих. Внимательное отношение к деталям, понимание потребностей клиентов и грамотное составление ТЗ помогут избежать многих проблем. Ведь, как говорится, лучший опыт — это чужие ошибки, которые лучше не повторять.

Фото: freepik.com

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

Ольга Великая
Директор по продукту INGRAD

Материалы по теме