Назад

ГК «Самолет»: «Цена и и готовность квартиры к заселению — главные критерии для клиента»

Изображение новости

Россиянам при покупке квартиры не хватает качественной отделки, функциональных подъездов, зон отдыха, спортивных и детских площадок. О предпочтениях клиентов, ИА Движение.ру рассказал на форуме недвижимости «Движение» Леон Пряжников, директор по продукту ГК «Самолет».

Цена и отделка

Для покупателей основным критерием при выборе жилья остается цена. Но в 2023 году не менее важным становится время заезда в новую квартиру и минимум затрат на ремонт. Поэтому в ТОП-3 входит возможность приобретение жилья уже с отделкой. Хотя годом ранее покупателей больше волновала репутация застройщика. Сейчас же данный параметр на пятой позиции.

Тест для стандартов качества

Будущие владельцы квартир высоко ценят дизайн подъездов и общественных зон. Наличие мест для отдыха, лавочек, ощущение приватности и озеленение с использованием крупномеров играют важную роль в восприятии качества жилья. Людям нужно, чтобы в строительстве не только использовались качественные материалы, но и стильные решения с использованием микса из фактур и цветов.

Что же касается планировок, то тут предпочтения отдаются квартирам с:

  • лоджией и/или террасой;
  • изолированной кухней;
  • наличием гардеробной;
  • гостиной;
  • детской;
  • раздельным санузлом.

Инфраструктура и удобства

Еще одним важным аспектом, выявленным в ходе исследования, является наличие коммерческих помещений в проектах. Шаговая доступность магазинов, кафе и других объектов инфраструктуры значительно повышает уровень удовлетворенности жителей. Кроме того, соотношение игровых, пешеходных и спортивных зон подчеркивает необходимость создания сбалансированной и удобной для всех возрастных групп среды.

Ошибки и рекомендации для улучшений

Для повышения уровня удовлетворенности клиентов и соответствия их ожиданиям в проектах также следует учесть:

  1. Меблировку;
  2. Летние помещения;
  3. Соседские центры и коворкинги.

А вот, например, лапомойки не особо востребованы. Клиенты не знают, как их правильно эксплуатировать. Кто-то не хочет мыть собаку в общей чаше, некоторых не устраивает, что в ней чистят велосипеды и поэтому там грязно. А кто-то опасается, что мокрое животное заболеет, пока его доведут до квартиры. Также клиентам не особо нужны прачечные и панорамное остекление.

Одна из ключевых проблемных зон, выявленных в ходе исследования, — нехватка в ЖК фитнес-проектов. Отсутствие таких объектов снижает общий уровень удовлетворенности.

Учитывая выявленные потребности жителей, можно не только повысить качество предлагаемых услуг, но и укрепить свою позицию на рынке недвижимости, делая проекты еще более привлекательными для потенциальных покупателей.

Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.

Фото: freepik.com

Леон Пряжников
Директор по продукту ГК «Самолет»

Обновлено:

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Перейти в Дзен