ГК «Самолет»: «Цена и и готовность квартиры к заселению — главные критерии для клиента»
Россиянам при покупке квартиры не хватает качественной отделки, функциональных подъездов, зон отдыха, спортивных и детских площадок. О предпочтениях клиентов, ИА Движение.ру рассказал на форуме недвижимости «Движение» Леон Пряжников, директор по продукту ГК «Самолет».
Цена и отделка
Для покупателей основным критерием при выборе жилья остается цена. Но в 2023 году не менее важным становится время заезда в новую квартиру и минимум затрат на ремонт. Поэтому в ТОП-3 входит возможность приобретение жилья уже с отделкой. Хотя годом ранее покупателей больше волновала репутация застройщика. Сейчас же данный параметр на пятой позиции.
Тест для стандартов качества
Будущие владельцы квартир высоко ценят дизайн подъездов и общественных зон. Наличие мест для отдыха, лавочек, ощущение приватности и озеленение с использованием крупномеров играют важную роль в восприятии качества жилья. Людям нужно, чтобы в строительстве не только использовались качественные материалы, но и стильные решения с использованием микса из фактур и цветов.
Что же касается планировок, то тут предпочтения отдаются квартирам с:
- лоджией и/или террасой;
- изолированной кухней;
- наличием гардеробной;
- гостиной;
- детской;
- раздельным санузлом.
Инфраструктура и удобства
Еще одним важным аспектом, выявленным в ходе исследования, является наличие коммерческих помещений в проектах. Шаговая доступность магазинов, кафе и других объектов инфраструктуры значительно повышает уровень удовлетворенности жителей. Кроме того, соотношение игровых, пешеходных и спортивных зон подчеркивает необходимость создания сбалансированной и удобной для всех возрастных групп среды.
Ошибки и рекомендации для улучшений
Для повышения уровня удовлетворенности клиентов и соответствия их ожиданиям в проектах также следует учесть:
- Меблировку;
- Летние помещения;
- Соседские центры и коворкинги.
А вот, например, лапомойки не особо востребованы. Клиенты не знают, как их правильно эксплуатировать. Кто-то не хочет мыть собаку в общей чаше, некоторых не устраивает, что в ней чистят велосипеды и поэтому там грязно. А кто-то опасается, что мокрое животное заболеет, пока его доведут до квартиры. Также клиентам не особо нужны прачечные и панорамное остекление.
Одна из ключевых проблемных зон, выявленных в ходе исследования, — нехватка в ЖК фитнес-проектов. Отсутствие таких объектов снижает общий уровень удовлетворенности.
Учитывая выявленные потребности жителей, можно не только повысить качество предлагаемых услуг, но и укрепить свою позицию на рынке недвижимости, делая проекты еще более привлекательными для потенциальных покупателей.
Точка зрения спикеров в материалах, которые публикуются в разделе «Колонка», может не совпадать с мнением редакции.
Фото: freepik.com
Обновлено:
Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Telegram